Седьмой этап ралли «Шелковый путь» 2025: КАМАЗ-мастер захватывает лидерство

Седьмой этап ралли «Шелковый путь» 2025: КАМАЗ-мастер захватывает лидерство

 

В пятницу, 18 июля, участники Международного ралли «Шёлковый путь» столкнулись с одним из самых серьёзных испытаний — стартовала первая часть марафонского этапа, где экипажам предстояло преодолеть 300-километровый спецучасток без привычной поддержки механиков и ассистанс-команд. Этот экстремальный отрезок от Баянхонгора до Алтая, самого высокогорного города Монголии (2181 м над уровнем моря), существенно перекроил турнирную таблицу, особенно в зачёте грузовиков и прототипов.

Общая дистанция седьмого этапа составила 458 километров. Практически весь спецучасток представлял собой скоростные трассы, что стало настоящей проверкой надёжности и эффективности гоночной техники. Учитывая запрет на внешнюю помощь, каждый километр требовал от пилотов и штурманов максимальной концентрации и бережного отношения к машинам. Результаты этапа уже внесли серьёзные коррективы в общий зачёт, и предстоящий второй марафонский день обещает ещё больше сюрпризов.

 

Реклама:

 

 

Грузовики: «КАМАЗ-мастер» – это сила

Зачёт грузовиков вновь стал ареной тотального доминирования команды «КАМАЗ-мастер». Второй день подряд российские грузовики занимают четыре первые позиции на финише спецучастка. Победу на этапе — уже вторую в ходе текущего ралли — одержал Антон Шибалов, пилотирующий инновационный газодизельный спортивный грузовик КАМАЗ. Эта победа позволила ему возглавить общий зачёт.

Всего 18 секунд уступил Шибалову действующий и пятикратный победитель «Шёлкового пути» в зачёте грузовиков Дмитрий Сотников, финишировавший вторым. Руководитель и пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев стал третьим, проиграв лидеру минуту с четвертью. Четвёртую позицию занял Алмаз Ахмедов, для которого это первое выступление за рулём грузовика «КАМАЗ-мастер».

 

«На старте под дождём было скользко. Не понимали, насколько будет держать, смешанный зацеп. Опасность была в том, что по краям были камни, местами по ним несло, и пару раз мы их пересекали на грани. Думаю, все в этом месте были аккуратны. Потом грунт поменялся, дождь стих, и в конце уже пошла полноценная пыль. В целом, я доволен. Мы открывали трассу — тоже хороший опыт для нас. Старались ехать и аккуратно, и быстро. Завтра нас ожидает интересный день в песках, нужно построить тактику», — поделился Сотников.

 

Лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, напротив, избрал тактику сохранения техники, показав пятое время. Это решение стоило ему лидерства в генеральной классификации, и теперь Вязович уступает Шибалову полторы минуты. В то же время, он на полторы минуты опережает Эдуарда Николаева. В числе реальных претендентов на победу остаётся и Алмаз Ахмедов, чьё отставание от опытнейшего Шибалова составляет 16,5 минут.

 

«Первая половина спецучастка — ни одного поворота, всё время прямо, а вторая — сплошные поперечные промоины. Очень больно автомобилю на таком рельефе. Поэтому на второй половине мы откровенно сбавились. Видели, что на первой у нас было или лучшее время, или одинаковое с Антоном Шибаловым. Но на второй половине мы сбавились, посчитав, что лучше сейчас поберечь машину на второй день марафона, чем погнаться за временами, поэтому, думаю, что должны были отдать время. Но мы не видим в этом никакой проблемы, потому что решающим будет завтрашний день. Сегодня мы без механиков, работы с автомобилем нет, поэтому можно хорошо отдохнуть и завтра — снова в бой», — рассказал Сергей Вязович.

 

Пятёрку лидеров общего зачёта по итогам семи этапов замыкает Юрий Найман из команды Ural Motorsport, уступающий лидеру почти 36 минут. На шестой позиции идёт Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто»), за которым следуют Дмитрий Сотников, а также пилоты «Урала» Алексей Попов и Антон Кушников. Десятку быстрейших грузовиков замыкает Михаил Шкляев, руководитель и пилот грузового отделения команды «ГАЗ Рейд Спорт».

 

Т1: Андреев продолжает блистать

В классе прототипов T1 бессменным лидером остаётся Павел Андреев из 404 Racing Team, записавший на свой счёт уже пятую подряд победу на этапе. Дистанцию в 300 км он преодолел со средней скоростью 121,27 км/ч, демонстрируя феноменальную стабильность.

Андрей Рудской из «НГ-Энерго» уступил лидеру почти 16 минут на спецучастке. В начале дистанции его автомобиль развернуло на скользкой от дождя трассе, а позже экипаж обнаружил, что с привода отлетел пыльник. В итоге отставание Рудского от Андреева в генеральной классификации превысило полтора часа. Третье и четвёртое места по-прежнему занимают пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Семёнов.

 

Open: Хасагхуу против Митяева

Зачёт Open принёс третью победу монгольскому экипажу Амартувшина Хасагхуу по ходу гонки. Ближайшим преследователем стал Михаил Митяев из «LADA Sport Авто Финанс», проигравший чуть более 12,5 минут. Его сокомандник Дмитрий Воронов также показал достойное время, отстав почти на 22 минуты. Четвёртым классифицирован Евгений Фрезоргер («Сибирь.SDE»), уступивший лучшему времени почти 28 минут.
Седьмой этап ралли «Шелковый путь» 2025: КАМАЗ-мастер захватывает лидерство
Ещё больше потерял Анатолий Кузнецов, который по ходу этапа столкнулся с техническими проблемами и половину дистанции вынужден был проехать лишь на 70 % от имеющейся у двигателя мощности. На финише Кузнецов проиграл победителю этапа 42 минуты, а Митяеву — 24,5. Эта неудача лишила экипаж лидерства в общем зачёте — первая строчка перешла к Митяеву, который теперь на 21 минуту опережает Кузнецова. Третьим, более чем в 50 минутах позади Митяева, идёт Хасагхуу, опережающий Воронова и Фрезоргера. Сергей Шалыгин занимает шестую позицию.

 

«Не очень хорошо для нас прошёл этап. Мы порвали ремень вариатора. Ну, и машина у нас опять не поехала. Почему-то она уходит в ошибку и теряет мощность. Можно сказать, что половину дистанции мы ехали на 70% мощности. Сейчас будем заниматься, устранять проблему и двигаться дальше», — отметил Анатолий Кузнецов.

 

T3: Семейное Доминирование Черкесовых

В классе Т3 братья Черкесовы продолжают оставаться главными действующими лицами. Лучшее время на седьмом этапе, уже в четвертый раз подряд, показал Дмитрий Черкесов, который опередил своего брата Алексея на 1 минуту 45 секунд. Эта победа позволила Дмитрию сократить отставание от лидера генеральной классификации Алексея до 23 минут 19 секунд, что предвещает захватывающую борьбу на финише ралли.

Третьим на этапе вновь финишировал Роман Русинов, действующий победитель «Шелкового пути» в абсолютном зачете. Он проиграл Дмитрию Черкесову немногим более четырех минут, а Алексею Черкесову – 2 минуты 20 секунд. В общей борьбе за победу в Т3 отставание Русинова от лидера составляет уже 34 минуты. Четвертую строчку в генеральной классификации по-прежнему удерживает Татьяна Сычева, пятое место – у Руслана Гурьева.

 

T2: Неоспоримое Лидерство Данатарова

Среди серийных внедорожников класса Т2 Максатмырат Данатаров продолжает демонстрировать безоговорочное превосходство. Одержав очередную победу на этапе, он увеличил свое преимущество над Мерданом Тойлыевым еще на 11 минут 11 секунд. Теперь отрыв лидера в генеральной классификации достиг почти часа. Мейлиз Абдуллаев, идущий третьим, после семи этапов проигрывает Данатарову уже более пяти с половиной часов, что практически исключает его из борьбы за высокие места.

 

Мотоциклы: Битва за Каждые Секунды

В напряженной дуэли на мотоциклах между Ильей Щегловым из Рыбинска и Мурэном Пурэвдоржем первенствовал россиянин. Однако на финише 300-километровой дистанции двух мотогонщиков разделили всего 57 секунд. Таким образом, в общем зачете Мурэн по-прежнему опережает Щеглова на 8 минут, сохраняя интригу до последних этапов.

В зачете G-Moto Challenge свои позиции во главе генеральной классификации укрепил Иван Ли, выигравший четвертый этап подряд. Занимающая второе место Екатерина Жаданова уступает лидеру общего зачета уже 42 минуты, а идущий третьим Олег Павленко проигрывает почти два часа.

 

Квадроциклы: Удача Зверева и Проблемы Калинина

В зачете квадроциклов победу на седьмом этапе одержал ведущий инженер-конструктор команды RM Sport компании «Русская механика» Алексей Зверев. Дмитрий Калинин, к сожалению, не смог преодолеть спецучасток из-за технических проблем и был доставлен на бивуак эвакуационным транспортом организаторов. За это экипаж получил 50 часов пенализации, что существенно повлияло на его позиции в общем зачете.

 

Гранд тур: Испытание Скоростными Песками

Участники зачета Гранд тур также вышли на дистанцию 300-километрового спецучастка, получив уникальный опыт езды по скоростным песчаным дорогам близ Баянхонгора. Большинство экипажей успешно преодолели коварную трассу, отметив ее динамичный характер и яркие пейзажи. К сожалению, не всем удалось избежать проблем: у шести экипажей возникли технические неполадки, а один автомобиль не смог добраться даже до начала зачетной секции и был эвакуирован.

 

Впереди: Марафонский этап в песках Завхана

Марафонский этап завершится в субботу, 19 июля, одним из самых ярких и сложных участков маршрута – легендарными песками Завхана. Экипажам предстоит пройти почти 100-километровый массив с открытыми дюнами, после которых трасса выйдет на скоростные степные дороги. В общей сложности восьмой этап «Алтай — Алтай» составит 419,99 км, из которых 339,37 км придутся на скоростной спецучасток, обещая участникам новые вызовы и захватывающие пейзажи.

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях