Четвёртый этап ралли «Шелковый путь» прошёл с перехода через российско-монгольскую границу

Четвёртый этап ралли «Шелковый путь» прошёл с перехода через российско-монгольскую границу

© Silk Way Rally 

Российско-монгольская граница, [15.07.2025г.] – Автос 38. Четвертый день ралли-рейда «Шелковый путь» ознаменовался сменой лидера в зачете грузовиков: экипаж Сергея Вязовича на МАЗе возглавил генеральную классификацию. При этом победу на спецучастке одержал Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Этап протяженностью почти 237 км проходил по сложным монгольским степям. 

Этап для участников начался после пересечения российско-монгольской границы. Дистанция в 236,79 км состояла преимущественно из жестких и скоростных трасс. Особую сложность для гонщиков представляла навигация: в бескрайних монгольских степях обилие параллельных дорог требовало безошибочного выбора верного курса на высокой скорости, что стало серьезным вызовом даже для опытных штурманов.



Реклама:

 

 

В грузовой категории лидирует МАЗ, победу на этапе одержал КАМАЗ

Самым быстрым на дистанции четвертого спецучастка стал действующий пятикратный победитель ралли Дмитрий Сотников «КАМАЗ-мастер». Его экипаж преодолел дистанцию за два с четвертью часа, промчавшись со средней скоростью 104,28 км/ч. Несмотря на впечатляющую победу, Сотников, столкнувшийся с серьезными техническими проблемами накануне и потерявший более трех часов, выбыл из борьбы за общую победу, но продолжает демонстрировать высокий темп и готов оказывать поддержку партнерам по команде «КАМАЗ-мастер».

Второе время на этапе показал пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев (КАМАЗ), а третье – Сергей Вязович «МАЗ-СПОРТавто». Именно Вязович смог опередить камазовцев Алмаза Ахмедова и Антона Шибалова. Отставание Шибалова от Вязовича на этом этапе составило почти четыре минуты, что стоило ему лидерства в генеральной классификации.

После четырех этапов Сергей Вязович возглавляет зачет грузовиков, опережая Антона Шибалова чуть более чем на минуту. Эдуард Николаев занимает третью строчку, уступая лидеру около двух с половиной минут. В группе лидеров также удерживаются Алмаз Ахмедов (КАМАЗ) и Юрий Найман Ural Motorsport, их отставание от Вязовича составляет менее 15 минут. Шестая позиция за Виталием Мурылевым, но его отрыв уже достигает 45 минут.

Алексей Попов и Антон Кушников из команды завода «Урал» занимают седьмое и восьмое места соответственно. Дмитрий Сотников поднялся на девятую строчку общего зачета, опережая Владимира Моисеева, Михаила Шкляева и Павла Мурылева. Экипаж Богдана Каримова, к сожалению, вновь столкнулся с техническими проблемами и не смог самостоятельно финишировать.

 

«Вчера всё шло хорошо, но незадолго до финиша, после ограничения скорости, возникли проблемы с коробкой передач. Пришлось остановиться, и потом мы долго не могли тронуться с места — искали проблему, но так и не поняли, что произошло. Каким-то чудом включили коробку и на третьей передаче поехали. Потеряли часа три, но на финиш успели. Мы уже знали, что Богдан Каримов стоит, эвакуировать две машины было бы крайне сложно. Тем более, что ночь была короткой, и ремонт предстоял долгий. Но механики справились, и под утро всё было готово. Сегодня машина отработала хорошо, отдельное спасибо ребятам, они не спали всю ночь. Первый монгольский спецучасток очень жёсткий. Я думаю, первым сегодня было непросто попасть по навигации, потому что скорости высокие, а дорожек много, потеряться легко. Мы проехали достаточно сдержанно, не очень довольны настройками. Сейчас всё поправим и, думаю, завтра-послезавтра будем атаковать. С шинами проблем не возникло, они чётко отработали»,— рассказал Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»).


«Быстрый спецучасток. Мы сегодня стартовали в хорошей позиции — два наших конкурента были впереди. Мы собирались догнать обоих, и сделали это на 100-м километре. Видели, как Антон Шибалов с Эдуардом Николаевым поменялись местами, и собирались тоже выйти вперёд, но расслоилось колесо из-за высокой температуры. Пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км. Не верили, что доедем, но всё равно пошли на риск»,  — отметил Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»).

 

Т3: сход Анастасии Нифонтовой

Главным событием дня в категории Т3 стал сход Анастасии Нифонтовой. Как и в прошлом году, её экипаж не смог преодолеть маршруты Монголии — на 66-м километре мотовездеход Нифонтовой перевернулся. Экипаж не пострадал, но серьёзные повреждения каркаса безопасности заставили Анастасию снять свой экипаж с гонки.

Также не удалось завершить этап Андрею Новикову из G-Force Motorsport, который, несмотря на успешный переход границы, столкнулся с техническими сбоями во время старта.

Лучший результат в этот день показал Алексей Черкесов, однако он получил 30 секунд штрафа за нарушение, что передало победу его брату Дмитрию, с которым в итоговых протоколах разделяют всего три секунды. Действующий чемпион Роман Русинов завершил гонку с третьим результатом, а Татьяна Сычёва преодолела технические трудности и финишировала четвёртой.



Т1: Павел Андреев укрепляет лидерство

В категории Т1 на четвёртом этапе победил Павел Андреев на прототипе Toyota Hilux. Экипаж Андрея Рудского из «НГ-Энерго» занял второе место, уступив лидеру менее двух минут. В команде «ГАЗ Рейд Спорт» на третьем и четвёртом местах расположились Алексей Игнатов и Александр Семёнов, не рискуя на трассе.

Андреев по-прежнему ведёт в общем зачёте, а Рудской поднялся на вторую позицию, отставая от лидера примерно на 35 минут. Игнатов и Семёнов занимают третью и четвёртую строки соответственно.


Open: день громких успехов для «LADA Sport Авто Финанс»

На четвертом этапе в категории Open команда «LADA Sport Авто Финанс» одержала победный дубль: Михаил Митяев вновь стал первым, а Дмитрий Воронов занял второе место, уступив сокоманднику менее минуты. Третьим, несмотря на проблемы с перегревом двигателя, стал Анатолий Кузнецов, обогнавший монгольского пилота Амартувшина Хасагхуу. Евгений Фрезоргер потерял 11 минут и занял пятую строчку.

После четырёх этапов Кузнецов возглавил общий зачёт, при этом Воронов и Митяев отстают всего на минуту, а Фрезоргер — на чуть более четырёх минут. Пятое и шестое места занимают Амартувшин Хасагхуу и Сергей Шалыгин соответственно.

 

«Жарко! На старте солнце прямо пекло. Но ничего, машина справляется. Правда, было очень пыльно! Очень сложно — все обгоняют, кто-то сбрасывается, потом опять обгоняют — сигнал не умолкал», — поделился Михаил Митяев («LADA Sport Авто Финанс»).

 

T2: ещё девять минут в пользу Данатарова

В зачёте серийных внедорожников T2 вторую победу подряд празднует Максатмырат Данатаров. У своего ближайшего преследователя Мердана Тойлыева он отыграл девять с половиной минут, тогда как Мейлиз Абдуллаев потерял больше часа. В результате в общем зачёте Данатаров оторвался от Тойлыева почти на полчаса, а от Абдуллаева — на полтора.

 

Мотоциклы: Мурен сокращает отрыв в абсолютном зачете

Соревнование за победу в абсолютном зачете мотоциклов в текущем году развивается как ожесточенное противостояние между Ильей Щегловым, победителем гонки 2023 года, и монгольским гонщиком Муреном Пуревдоржем, занявшим второе место в издании 2024-го. На старте четвертого этапа Щеглов обладал преимуществом, превышающим 14 минут, но в ходе спецучастка совершил несколько навигационных неточностей. Это привело к тому, что он проиграл Мурену 8 минут 43 секунды. В результате, разница между двумя лидерами генеральной классификации сократилась до 5 минут 48 секунд.


В категории G-Moto Challenge, где правилами запрещена любая помощь механиков на протяжении всего ралли-марафона, зафиксирована смена лидера. Олег Павленко потерял ориентировку, что стоило ему 25 минут и привело к потере первой позиции в пользу Ивана Ли. Ли, представитель Санкт-Петербурга, продемонстрировал наилучший результат дня, опередив Екатерину Жаданову на 11 минут. На текущий момент Жаданова занимает второе место в общем зачете, уступая Ли 12 минут, тогда как Павленко располагается на третьей строчке, отставая от Жадановой на 9 минут. Далее в классификации следуют Александр Абаркин и участник адаптивной команды BN Racing Александр Макаров, примечательный тем, что соревнуется с инновационным протезом правой руки.

 

Квадроциклы: Калинин отрывается

В зачёте квадроциклов победа на четвёртом этапе осталась за Дмитрием Калининым из RM Sport компании «Русская Механика». Калинин отыграл у Алексея Зверева ещё более 50 минут и теперь лидирует с преимуществом более часа.

 

Категория Гранд-тур в Монголии: Завершение этапа

В рамках четвертого этапа участники зачета Гранд-тур успешно преодолели спецучасток протяженностью 144 километра. Трассы характеризовались высокой скоростью и жесткостью, что представляло значительную трудность для менее опытных экипажей. После прохождения этого требовательного участка у гонщиков появилось время для восстановления сил.

 

Анонс Этапа 5: Круговой маршрут в Улан-Баторе

В среду, 16 июля, гоночный караван продолжит свое пребывание в Улан-Баторе, где пройдет кольцевой этап. Его общая дистанция составит 314,29 км, из которых 211,44 км отведено под спецучасток. Маршрут проложит путь через каменистые тропы в холмистой местности вокруг монгольской столицы, а затем направит участников вдоль реки на протяжении длительной секции. Этот этап, являющийся частью маршрута 2025 года, будет не только одним из наиболее зрелищных, но и потребует исключительной сосредоточенности на дороге.

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях