Пятый этап ралли «Шелковый путь»: рывок в Монголию

© Silk Way Rally

 

На пятый день гонки участники пересекли границу между Российской Федерацией и Монголией и продолжили борьбу на коварных каменистых трассах на просторах «страны вечно синего неба».


Этап 5: «Кош-Агач — Ховд»

Реклама:



 


Грузовики: В зачёте грузовиков вторую победу по ходу гоночных дней завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, при этом открывавший трассу Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер» финишировал на спецучастке со вторым временем, уступив лишь две минуты. На третьей строчке расположился руководитель и пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев, а пятерку быстрейших замкнули два грузовика «Красных зубров»: Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв.


Спецучасток от Кош-Агача до Ховда получился по-настоящему сложным и требовательным, и сразу несколько экипажей столкнулись с проблемами. Андрей Каргинов перевернулся на первой части этапа, и, хотя с помощью Сергея Куприянова смог продолжить движение, после зоны нейтрализации экипаж принял решение добираться до бивуака по асфальту. Кроме того, с техническими проблемами столкнулись Богдан Каримов и Юрий Найман.


Общий зачёт по-прежнему возглавляет Сотников, но его преимущество над Вязовичем сократилось до 36 секунд. Идущий третьим Николаев проигрывает лидеру шесть с половиной минут, а вот Вишневский отстал уже на 24 минуты. ТОП-5 промежуточной классификации замыкает Каримов, вслед за которым идёт Виталий Мурылёв. Сергей Куприянов на газомоторном грузовике КАМАЗ занимает седьмую строчку, опережая пару экипажей уральского автозавода.


Прототипы: В зачёте прототипов класса Т1 победу на этапе одержал лидер абсолютного зачёта Алексей Игнатов, который теперь опережает своего партнёра по команде GAZ Raid Sport Александра Семёнова на 28 минут. Вновь столкнулся с неприятностями, в результате которых потерял время, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской — по ходу пятого этапа его экипаж пробил сразу три колеса.


Мотовездеходы: Андрей Новиков, выступающий на автомобиле группы подготовки Т3 российской разработки, одержал победу в зачёте юрких транспортных средств SSV и упрочил лидерство в общем зачёте. Ближайший преследователь — Анастасия Нифонтова — уступает менее 13 минут. Третье место по-прежнему удерживает Роман Русинов, опережающий Дмитрия Черкесова, Сергея Карякина и Вячеслава Папуцкого.


Серийные внедорожники: Экипаж Федерации автомобильного спорта Туркменистана под управлением двукратного призёра ралли «Шелковый путь» Максатмырата Данатарова стал сильнейшим в зачёте серийных внедорожников Т2. Второй результат на дистанции показал Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, который вновь опередил лидера общего зачёта Андрея Сушенцова.


В общем зачёте пару лидеров класса Т2 — Сушенцова и Митяева — теперь разделяют 11,5 минут. Данатаров занимает третью позицию, опережая Антона Мельникова. Пятёрку замыкает экипаж братьев Тойлыевых.


Open: Среди участников зачёта Open вновь не было равных Константину Иванову из рейдовой команды «Подмосковье», который «привёз» пилоту LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрию Воронову более 14 минут. Благодаря этому отрыв Иванова превысил 50 минут. Третью строчку промежуточной классификации тем временем занимает Сергей Шалыгин.


Мотоциклы: В зачёте мотоциклов на пятом этапе первенствовал Алексей Наумов, который почти на пять минут опередил своего ближайшего преследователя — монгольского райдера Муруна Пуревдоржа. В общем зачёте эту пару теперь разделяют чуть более десяти с половиной минут.


Среди участников G-Moto Challenge, которые выступают в соревновании без помощи механиков, быстрейшим на этапе стал Иван Ли, отыгравший у Олега Павленко четырнадцать минут. Тем не менее преимущество Павленко в общем зачёте по-прежнему превышает полчаса.


Квадроциклы: Александр Гилемов, начавший пятый этап лидером общего зачёта, столкнулся на спецучастке с проблемами и выбыл из борьбы за победу. Новым лидером генеральной классификации стал Данил Логинов из Lion Racing Team, которого преследует Азат Шаймухаметов, отстающий на 25 минут. Кроме того, в тройку лидеров вернулся китайский спортсмен Жоу Хе.


Как и участники спортивных зачётов, экипажи Гранд тура в рамках пятого этапа перешли границу и провели первый спецучасток на территории Монголии. Его дистанция на этот раз составила 120 километров, притом штурманам вновь пришлось потрудиться в работе с «роудбуком»: на просторах «страны синего неба» множество дорог, и выбрать правильную не всегда бывает легко.


После финиша на спецучастке экипажи вновь ждали познавательные квесты. Сначала им предстояло отыскать руины Сангийн хэрэм, что на монгольском языке означает «Казначейская крепость». Она была возведена в 1762 году и служила резиденцией маньчжурского анбаня в Западной Монголии. Следующим пунктом стал уникальный родник, который считается чудодейственным. Мифы гласят, что воды этого источника целебны и помогают бороться с болезнями.


Сергей Вязович: «Непростой день. Практически сразу на старте очень скоростного участка увидели перевёрнутым Андрея Каргинова. Он упал на бок, ребята стояли на улице, но мимо них уже проехал Эдуард Николаев, и мы поняли, что наша помощь точно не нужна. Дальше мы довольно быстро накатили Эдуарда Николаева, прошли его в медленном месте в камнях и зацепили один из них, получили боковой прокол. С того момента всю дорогу ехали на подкачке, но проблем не возникло. Мы очень довольны шинами».


Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Я удивлён! На самом деле, очень интересный участок. Полноценный, рабочий, с множеством русел. Камни острые, много очень крупных. Было извилисто, бугристо, сложная навигация. Мы пытались максимально быстро ехать между камнями. Напряжённый день. Не всё получилось, но мы старались держаться».


Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно — много всего разного. Два раза менялись позициями с Сергеем Вязовичем. Вообще ехалось как-то скованно из-за того, что мы увидели, как на первых километрах лежал Андрей Каргинов. С экипажем всё в порядке, мы даже не стали останавливаться. Было видно, что-то ли в повороте, то ли в прыжке машина упала на бок. Дальше шли в своём темпе, увидели Богдана Каримова, стоящего из-за проблем с амортизатором. Остановились, отдали амортизатор и поехали дальше».

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить