Ралли «Шелковый путь» 2023: спортивные итоги тринадцатого издания
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 24.07.2023 22:40
Гонка по традиции порадовала участников новыми трассами и во всех классах подарила болельщикам захватывающую и непредсказуемую борьбу. О спортивных итогах тринадцатого издания ралли «Шелковый путь» рассказала пресс-служба гонки в очередном своем пресс-релизе.
Тринадцатое издание ралли «Шелковый путь» финишировало 15 июля на Красной площади в самом сердце Москвы. Красочная церемонией чествования финишёров соревнования, организованная Департаментом спорта города Москвы в год 100-летия Московского спорта, позволила болельщикам поприветствовать героев гонки, прошедших девятидневный маршрут по тринадцати регионам Российской Федерации и преодолевших более пяти тысяч километров дистанции.
В этом году экипажам впервые в истории гонки предстояло сразиться на трёхмерных, извилистых и каменистых трассах предгорий Южного Урала. Эти спецучастки стали настоящим открытием дирекции ралли «Шелковый путь» и дополнительным испытанием для участников — сложные каменистые дорожки в трёхмерных ландшафтах потребовали от пилотов и штурманов настоящего мастерства.
В каждом из зачётов борьба шла до самого конца, и даже когда казалось, что у лидера комфортное и уверенное преимущество, гонка преподносила новый сюрприз и переворачивала статус-кво. А, пожалуй, главным событием тринадцатого издания ралли стала историческая победа «МАЗ-СПОРТавто» — впервые за годы своего участия в «Шелковом пути» белорусская команда смогла превзойти «КАМАЗ-мастер».
Реклама:
Подводим эти и другие спортивные итоги Международного ралли «Шелковый путь» 2023 года.
Новая драма Васильева
В категории внедорожников темп всему пелотону с самого старта ралли задавал Владимир Васильев. Флагман команды VRT выиграл шесть этапов из девяти и накануне церемонии финиша опережал ближайшего преследователя на сотню минут. Тем не менее на предпоследнем этапе из Волгограда в Липецк в одной из луж Владимир Васильев потерял управление автомобилем, машина вылетела с трассы и несколько раз перевернулась. Экипаж Васильева и Уперенко, у которого, казалось, «Белый тигр» уже в руках, сошёл с дистанции, когда до финиша оставалось проехать менее десяти процентов маршрута.
Несколько лет подряд ралли «Шелковый путь» остаётся непокоренным для Владимира Васильева. И он имеет право сетовать на судьбу: в 2022-м Владимир также возглавлял абсолютный зачёт гонки, но потерял время из-за технических проблем и, в погоне за упущенным лидерством, допустил ошибку, разбив автомобиль, а в 2021 году ему пришлось оформить обидный сход, так как в результате проколов шин об острые камни на автомобиле уже не было запасных колёс, чтобы завершить прохождение марафонской дистанции.
Неудача Васильева открыла дорогу к первому месту для экипажа Андрея Рудского. Однако команде «НГ-Энерго» тоже пришлось немало потрудиться для победы: на финише предпоследнего этапа у автомобиля возникли проблемы с электропитанием, и лишь героические усилия механиков позволили спасти технику. Так или иначе, впервые в карьере лавры победителей ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте и «Белый тигр» — главный трофей гонки — достались Андрею Рудскому, Дмитрию Карпову и их команде.
В зачёте Т2, где представлены серийные внедорожники, первенствовал экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева. Дуэт команды «Подмосковье», воспользовавшись сложностям LADA Sport ROSNEFT Raid, уже на втором этапе вырвался в лидеры зачётной группы и на финише опередил ближайших соперников — пилотов Федерации автомобильного спорта Туркменистана — более чем на два часа. Однако эта победа не оказалась лёгкой прогулкой для экипажа действующих чемпионов России из «Подмосковья»: на спецучастке «Липецк — Москва» при форсировании большого количества бродов на «Тойоте» серьёзно залило электрику, и машина стала глохнуть. Потратив большое количество времени на выяснение причин и замену вышедшего из строя реле, экипаж двух Антонов смог уложиться в норматив и достиг финишной линии скоростного участка до закрытия судейского пункта.
Взлёты и падения в Т3
Ещё более непредсказуемым получилось сражение в категории мотовездеходов. Уже на первом этапе из Казани в Уфу повредил подвеску и потерял полтора часа Дмитрий Мордкович, который после триумфа на зимней бахе «Россия — Северный лес» считался одним из претендентов на победу.
Инициативу перехватил экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. Однако после двух проколов на третьем этапе женский дуэт уступил победу на бахе «Шелковый путь» (третьем этапе чемпионата России по ралли-рейдам), а технические проблемы на пятом этапе международной гонки окончательно вывели его из борьбы за победу.
В лидеры вышел опытнейший Сергей Карякин, но у него появился неожиданный соперник в лице дебютанта ралли-марафонов Романа Русинова. Русинов, который прославился в гонках на выносливость и блистал в «24 часах Ле-Мана», не атаковал в полной мере и берёг технику, однако всё равно по минуте-другой отыгрывал у лидера.
Развязка этой дуэли наступила на предпоследнем этапе: Русинов пробил колесо и отстал от Карякина на 15 минут. Отыграть их на коротком заключительном спецучастке было невозможно, и в итоге Сергей Карякин возглавил классификацию Т3, Роман Русинов стал вторым, а Алексей Черкесов замкнул тройку призёров. Тем не менее Карякин и Русинов также поднялись на подиум абсолютного зачёта ралли, расположившись на втором и третьем местах.
Историческая победа «МАЗ-СПОРТавто»
Ралли «Шелковый путь» в этом году стало главной ареной битвы грандов грузового зачёта — бессменных на протяжении многих лет победителей гонки из «КАМАЗ-мастер» и их принципиальных противников на трассах из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». С первых же этапов претенденты на победу взяли максимально высокий темп, выдержать который или навязать борьбу удалось не всем.
Уже на втором этапе после навигационной ошибки завяз в водоёме и не смог оттуда самостоятельно выбраться экипаж четырёхкратного победителя «Шелкового пути» Дмитрия Сотникова, а на четвёртом этапе, дважды пробив колёса, больше десяти минут потерял Эдуард Николаев. Из борьбы за победу к этому моменту также выбыли пилоты «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв.
Таким образом в борьбе за первое место сошлись лидер белорусского коллектива Сергей Вязович и Андрей Каргинов из «Синей армады». Оба атаковали на пределе возможностей: на грузовике Вязовича раз за разом приходили в негодность шины, а Каргинов, ехавший первым и терявший время в поиске нужных дорог, отыгрывался на скоростных отрезках и подтягивался к лидеру категории грузовиков.
Столь безумного темпа техника не выдержала — под финиш восьмого этапа на грузовике Каргинова заклинило трансмиссию на четвёртой передаче, и Вязович оказался недосягаем. Экипаж челнинцев боролся до самого конца, но прокол на финальном спецучастке отбросил Каргинова на третье место зачёта Т5, вторым стал его товарищ по «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, а Сергей Вязович вместе с «МАЗ-СПОРТавто» отпраздновал исторический триумф — к победе на ралли «Шелковый путь» команда шла с 2010 года!
Дмитрий Сотников, который четырежды выигрывал ралли «Шелковый путь», на этот раз расположился на четвёртой позиции, опередив китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» — грузовик под управлением Хоу Хоннина занял пятое место. Шестёрку сильнейших замкнул Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто», а на седьмой позиции гонку закончил Сергей Куприянов на спортивном грузовике КАМАЗ с газодизельной силовой установкой.
Стоит также отметить восьмое место экипажа Михаила Шкляева из «ГАЗ Рейд Спорт», который опередил Юрия Наймана, пилота заводской команды АЗ «УРАЛ», подготовившей для ралли «Шелковый путь» новейший капотный грузовик. Не без проблем, но он преодолел всю дистанцию гонки, не раз приходя на помощь соперникам. В итоговой классификации экипаж Ural Motorsport занял девятое место, но ни у кого на бивуаке не осталось сомнений, что в скором будущем эта команда сможет навязать борьбу «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто».
Щеглов — сверхновая звезда ралли-рейдов
Илье Щеглову серия «Шелковый путь» в этом году открыла новую дисциплину в его спортивной карьере — и райдер команды Doc_32 блестяще справился с дистанцией международного ралли-марафона, одержав уверенную победу и на два с лишним часа опередив ближайшего соперника в зачётной группе «Кросс кантри 450» на мотоциклах. А ведь менее полугода назад Щеглов только познакомился с премудростями рейдовой навигации и завоевал победу на первом в истории ралли-рейде на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Так что не будет преувеличением сказать, что на небосклоне ралли-рейдов появилась сверхновая звезда.
Отдельно необходимо упомянуть сражение Вячеслава Пащенко и Наиля Хуббатуллина за второе место. Битва этой пары райдеров продолжалась буквально на каждом этапе, а перед финальным спецучастком их разделяли шесть секунд. В итоге на заключительных километрах Пащенко получил травму руки, уже не мог поддерживать темп своего визави и занял третью позицию, в то время как серебряную награду завоевал Хуббатуллин.
В зачёте G-Moto Challenge, участникам которого на протяжении всей гонки приходится самим себе оказывать техническую поддержку и запрещена сторонняя помощь механиков, почти до самого финиша доминировал Олег Павленко. На домашних для себя трассах Челябинской области Олег создал уверенное преимущество, однако технические проблемы на предпоследнем этапе стоили пилоту шести часов. Мотоцикл удалось починить и довести до финиша, однако первое место в G-Moto Challenge перешло к Дмитрию Калинину на квадроцикле Can-Am Outlander.
В зачёте квадроциклов первенствовал Анатолий Кузнецов, который почти на три часа опередил ближайших соперников — Данила Логинова и Азата Шаймухаметова. Единственная девушка в этой дисциплине — Инна Мартьянова на медленном и видавшем виды Yamaha Grizzly 700 — смогла преодолеть всю дистанцию ралли и финишировать на четвёртой позиции в зачётной группе «Эндуро квадроциклы».
Загадки и тайны Гранд тура
В рамках ралли «Шелковый путь» стартовал зачёт Гранд тур «Малые города России», в котором участвуют экипажи без спортивного опыта, чтобы изучить мир автоспорта изнутри и подготовиться к будущим соревнованиям. Результаты в Гранд туре зависели не только от преодоления спецучастков, но также от правильности и скорости решения квестов по маршруту Международного ралли «Шелковый путь».
Все экипажи преодолели дистанцию, хотя не обошлось без ошибок в навигации. По наименьшей сумме зачётных очков победителями стали Пётр Носатенко и Алексей Анищенко, второе место занял экипаж прошлогоднего призёра этой категории Петра Куприянова, на этот раз ему ассистировала Анна Барулина. Замкнули тройку победителей Олег Заикин и Мария Гриневецкая.
Самое яркое приключение этого лета уже вошло в историю, а в дирекции ралли начинается работа по подготовке четырнадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь», чтобы в 2024 году вновь представить участникам новые маршруты, необычные направления и неизведанные трассы!
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»