- Информация о материале
- Опубликовано: 16.07.2023 08:37
- Просмотров: 139
В двух зачётах судьба первого места была решена на последних километрах.
Кольцевой спецучасток в окрестностях Магнитогорска стал третьим для участников Международного ралли «Шелковый путь» и одновременно с этим завершил программу бахи «Шелковый путь» — этапа чемпионата России по ралли-рейдам.
В абсолютном зачёте бахи «Шелковый путь» первое место завоевал Владимир Васильев, также первенствовавший в классе Т1, в зачёте Т2 Андрей Сушенцов отстоял первую позицию в борьбе с Антоном Мельниковым, а вот в Т3 и категории грузовиков победитель определился буквально на последних километрах.
День на бивуаке завершила яркая церемония награждения бахи «Шелковый путь», призы триумфаторам которой вручали мэр Магнитогорска Сергей Бердников, а также министр физической культуры и спорта Челябинской области Александр Гриб. Впрочем, в рамках Международного ралли битва продолжится — впереди спортсменов ждут ещё шесть дней гонки.
Реклама:
Хет-трик Владимира Васильева
Третий день подряд в категории «Внедорожники» нет равных Владимиру Васильеву из команды VRT, который отыграл у пилота «НГ-Энерго» Андрея Рудского ещё полчаса и довёл свой отрыв в общем зачёте до 46 минут. На третьем и четвёртом местах в классе Т1 идут экипажи «ГАЗ Рейд Спорт»: Алексея Игнатова, победителя третьего этапа чемпионата России в зачёте «Рейд Спорт», и Александра Русанова. Пятую строчку в итоговой классификации — всего в четырёх минутах позади них — занял Богдан Вавренюк.
Карякин опередил Нифонтову в Т3
Для пилотессы G-Drive Racing Анастасии Нифонтовой, которая лидировала в зачёте Т3 по итогам двух первых этапов, третий сложился неудачно: пробив два колеса и израсходовав все «запаски», экипаж № 207 осторожно проехал заключительную часть спецучастка и в итоге уступил Сергею Карякину и Антону Власюку около семи минут.
Этого хватило, чтобы Карякин отобрал у Нифонтовой победу в зачёте чемпионата России по ралли-рейдам, однако в зачёте Международного ралли «Шелковый путь» пару лидеров перед четвёртым этапом разделяют менее двух минут. Всего в 38 секундах позади Нифонтовой в генеральной классификации идёт Алексей Черкесов, а четвёртую позицию занимает Роман Русинов — менее семи минут отделяют дебютанта от лидера категории.
Борьба на финише бахи
В зачёте Т2 главной интригой третьего этапа была борьба за победу на этапе чемпионата России между Андреем Сушенцовым из S&A Racing и пилотом команды «Подмосковье» Антоном Мельниковым. Накануне решающего дня давних соперников разделяли менее двух минут. Сушенцов с первых километров взял высокий темп, в то время как Мельников понемногу отставал от своего визави, а затем налетел на камень и потерял ещё десять минут, уступив победу в бахе «Шелковый путь».
© Silk Way Rally
Впрочем, несмотря на возникшие проблемы, Мельников возглавляет классификацию зачёта Т2 Международного ралли «Шелковый путь». Вторую позицию по-прежнему занимает Леонид Петров из команды «Русь», но разрыв между двумя лидерами достиг 27 минут. Третье и четвёртое места по итогам трёх этапов занимают представители Федерации автомобильного спорта Туркменистана Максатмырат Данатаров и Мердан Тойлыев, а пятёрку сильнейших замыкает Дмитрий Воронов из LADA Sport ROSNEFT Raid.
В зачёте грузовиков вновь сменился лидер
В классе Т5 лучшее время на спецучастке показал Сергей Вязович. Пилот «МАЗ-СПОРТавто» атаковал на протяжении всей дистанции и на финише «привёз» Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастер» две с половиной минуты. За счёт этого Сергей опередил Эдуарда и в генеральной классификации — пару лидеров теперь разделяют две с четвертью минуты.
© Silk Way Rally
Третью позицию по-прежнему удерживает Андрей Каргинов, однако его экипаж из-за навигационной ошибки уступает Вязовичу более девяти минут. Чуть дальше — в получасе от лидера — расположились Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто», а также ещё два экипажа на спортивных грузовиках КАМАЗ — Дмитрия Сотникова, потерявшего 14 минут из-за проблем с системой охлаждения, и Хоу Хоннина.
Седьмую строчку занимает Сергей Куприянов на спортивном грузовике «КАМАЗ-мастер» на газодизельном топливе, восьмым в генеральной классификации идёт пилот «УРАЛа» Юрий Найман, в то время как экипажи Михаила Шкляева и Алексея Хлебова из «ГАЗ Рейд Спорт» классифицированы в конце ТОП-10. А вот Виталий Мурылёв сегодня не смог достичь финиша из-за лопнувшего патрубка на впускном коллекторе и лишился всех шансов на победу.
© Silk Way Rally
Новая победа Павленко
Среди мотоциклистов второй день подряд доминирует уроженец Магнитогорска Олег Павленко. На домашних для себя трассах он опередил своего главного соперника в зачёте G-Moto Challenge Дмитрия Калинина на 27 минут и увеличил свой отрыв до 39,5.
В зачёте мотоциклов на первое место вышел победитель первого в истории ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь» Илья Щеглов, который на 23 минуты опережает Вячеслава Пащенко и на 45 — Наиля Хуббатуллина.
Среди квадроциклистов первое место генеральной классификации занимает Анатолий Кузнецов. Его преимущество относительно ближайших соперников — Александра Гилемова и Данила Логинова — составляет уже порядка полутора часов.
Гранд тур продолжается
Для участников соревнования Гранд тур «Малые города России» спецучасток третьего этапа стал самым продолжительным по ходу гонки. Несмотря на сложную навигацию и непростые броды, все экипажи блестяще справились с дорожной книгой и уверенно преодолели 70 километров дистанции на фоне завораживающих горных пейзажей.
Цитаты
Владимир Васильев (VRT): «Сегодня была приличная дистанция, дорога была пожёстче, ехали первыми — открывать было тяжело. Пейзажи были по-настоящему красивые, видели синее поле — большущее, огромное, потом выехали — жёлтое поле. Очень красиво. Под конец, правда, было жарковато — сегодня у нас кондиционер выключился».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Первый раз такое на гонке, когда тебе прям холодненькую водичку дают на финише. Прям всю дорогу об этом думал — будет, не будет? Было! Хорошо! Буквально за 30 километров до финиша пробили колесо, на минус разорвали. Очень острые камни, где-то буксанули. Пропустили несколько машин, но ничего, поменяли. Длинный спецучасток, быстрый в начале, тяжёлый в конце. Очень увлекательно, здорово. Много ловушек, большая работа для штурмана. Навигация на пять из пяти была. В абсолюте бороться сейчас сложно, Т3 стали нас догонять. Сейчас такая махина (грузовик) разгоняется так же, как и моя машина. Восемь с половиной тонн и две разгоняются за 7-8 секунд до сотни. Машины очень быстрые, особенно КАМАЗЫ и МАЗы».
Анастасия Нифонтова (G-Drive Racing): «Сегодня много всего приключилось. Сначала мы не могли «поймать» темп, были ошибки в навигации, хотя и не критичные. Ещё не доехав до камней, мы проткнули одно колесо и остались с одной запаской, а километров за 40 до финиша пробили второе. А тут как раз начинались максимальные камни, поэтому доезжали просто «шёпотом» — километров 50 в час ехали. Ехать без запаски по камням было очень рискованно, и мы решили, что лучше доехать потихоньку, но доехать. Да, мы не показали сегодня какой-то сверхрезультат, но главное для нас — остаться в топе классификации».
Андрей Сушенцов (S&A Racing): «Мы потеряли мощность после 200 километров. Пришлось выключить кондиционер, хотя до этого ехали вполне комфортно. Трасса очень понравилась, хотя попались жестокие камни, пришлось поменять одно колесо. Проткнули ещё одно, колесо спускало, но доехали».
Дмитрий Воронов (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Мы подразбили «морду» об одну канаву, удивительно, что не остановились там. Мы даже немножечко сами встряхнулись, сейчас нужно прийти в себя. Темп везде держали, но под конец километров 60 уже поспокойнее поехали. Навигация сложнее, чем в предыдущие дни, мы плутали, искали дороги. По горам всё понятно, а в степи сложнее. Сегодня мы поставили более мощные колёса, так что менять их не пришлось, а вот наши соперники столкнулись с проблемами — в том месте, где мы вчера сломались и 1,5 часа чинились, сегодня стоял Мельников, видимо, на те же камни в обратную сторону напоролся».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Мы всё чисто проехали, атаковали с самого начала. На нейтрализации видели, что уже выигрываем у ребят, и на второй половине дистанции сумели ещё «накатить». Но в одном месте на торможении у меня заблокировалась коробка, не сработала гидравлика. Машина пошла юзом, и я «мазанул» поворот. Задняя передача не включалась, пришлось глушить, выключать массу. В это время Николаев нас успел обойти. Долго пытались обогнать его, но в такой пыли это было невозможно. Николаев, видимо, тоже отвлекся на нас и ушел с курса, а мы за ним. И когда увидели, что он развернулся, то поехали спокойно за ним до финиша — решили больше гонки между собой не устраивать».
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня у нас была нейтрализация — когда такая остановка, успеваешь привести себя в чувство, попить. Так что последние 170 километров были не столь изнурительными. Сегодня ехал более внимательно, потому что в листве не видно сучков. Видел, что Андрей Каргинов сегодня приложился — были «злые» такие берёзы, сложно здесь грузовикам. В одном месте надо было прямо разгребать».
Юрий Найман («УРАЛ»): «Первую часть мы ехали в хорошем темпе, но затем увидели, что соперники меняют колёса, решили ехать помедленнее — да и сил уже поубавилось. Но под конец стало полегче — и мы немного прибавили».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «У нас возникли проблемы с системой охлаждения — вышел из строя вентилятор. Пришлось дотягивать последние километров 40-50 без него, обдува не хватало, перегревались — броды охлаждали. Дальше мы будем двигаться в своём темпе настолько, насколько это возможно. А там гонка покажет. За ночь механики выправили кабину — молодцы, но сегодня было очень много узких мест, и мы старались беречь машину, местами проезжали «шёпотом».
Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Мне нравится вот так узнавать Россию. Мой механик Сергей Кренев хорошо ориентируется и делает мне «экскурсию» по России. Сегодня было очень сложно, мы даже несколько раз заблудились, потеряли много времени. Я участвую в «Шелковом пути» уже в пятый раз. Здесь всё организовано очень хорошо. И каждый раз после финиша я вижу, как много людей смотрят, болеют. А ещё мне очень понравилось, что после спецучастка нам моют машину, и это очень приятно. Это большая гонка, хорошо всё организовано, в сравнении с другими. Очень хорошее отношение организаторов».
Олег Павленко: «Сегодня теплее, чем вчера. Всё было хорошо, но возникла обидная ситуация — надо мной завис вертолёт, стал снимать, я начал немножко выпендриться и «промазал» свой поворот. Уехал, немного заблудился, но увидел зелёную машину «ГАЗ Рейд Спорт» — они тоже плутали туда-сюда, мы хотели подглядеть друг за другом, но ничего не вышло. А потом я увидел машину перекрытия, нашёл следы и пошёл в правильном направлении. Я привык ездить именно по такой каменистой трассе, примерно знаю, что будет за поворотом, какие ямы в тенистом лесу, поэтому у меня уже такая отработанная скорость по этим местам. Но хочется ехать дальше — в Оренбург, на юг — охота путешествовать».
Илья Щеглов (Doc_32): «Я сегодня заблудился, но не один, а с грузовичками и легковушками. Буквально за 15 км до финиша было коварное место: луга, поля, множество дорог местных — очень сложно сориентироваться. Минут 15-20 мы на этом потеряли, выбирались все вместе, общими усилиями. Я думал, будет намного тяжелее, но физически достаточно легко, я шёл с хорошей скоростью, так что у меня должен быть хороший результат».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»