- Информация о материале
- Опубликовано: 16.07.2023 08:47
- Просмотров: 138
В понедельник, 10 июля, экипажам предстояло преодолеть сразу два спецучастка — с совершенно разными характерами.
Маршрут четвёртого этапа Международного ралли «Шелковый путь» состоял из двух спецучастков, разделённых зоной нейтрализации. Первый отрезок собрал сложные и коварные трассы, на которых требовались постоянная концентрация и осмотрительность, в то время как вторая часть, проходившая в живописной холмистой местности, позволила участникам показать всю мощь своей техники.
Несмотря на 40-градусную жару, участники остались довольны трассами, подготовленными организаторами, а вечером бивуак ралли посетили гости из правительства Оренбургской области. Так, поприветствовать спортсменов пришли председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Сергей Грачёв, заместитель председателя правительства Оренбургской области, министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин, а также министр физической культуры и спорта Оренбургской области Олег Панькин и депутат Государственной Думы Российской Федерации Андрей Аникеев.
Реклама:
Преимущество Васильева — почти час
В категории «Внедорожники» уже четвёртый день подряд побеждает Владимир Васильев на BMW X5 команды VRT. Однако на этот раз пилот «НГ-Энерго» Андрей Рудской на G-Force Bars смог навязать лидеру борьбу и даже опередил его на первом спецучастке дня на 40 секунд. На втором скоростном отрезке Рудскому пришлось сбросить темп из-за перегрева топлива, и по итогам дня первое место перешло к Васильеву — Владимир прибавил к своему отрыву ещё 12 минут.
В генеральной классификации преимущество лидера над Рудским теперь составляет 58 минут. Третье и четвёртое места в зачёте Т1 по-прежнему занимают пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Русанов — их отставание от первой позиции приближается к отметке в два часа. ТОП-5 замыкает Богдан Вавренюк на внедорожнике ГАЗ-67.
Среди серийных автомобилей класса Т2 быстрейшим на четвёртом этапе стал Евгений Суховенко из LADA Sport ROSNEFT Raid, а вот его партнёр по команде Дмитрий Воронов из-за технических проблем поехал сразу на бивуак, минуя зачётную дистанцию, и получил несколько часов пенализации.
Лидер зачёта Т2 Антон Мельников на Toyota LC 200 команды «Подмосковье» отметился на этапе четвёртым временем, уступив пять минут своему главному преследователю в турнирной таблице — представителю команды «РУСЬ» Леониду Петрову на аналогичной машине. В общем зачёте эту пару теперь разделяют почти 22 минуты. А далее расположился Максатмырат Данатаров из Федерации автомобильного спорта Туркменистана.
Десяток секунд между лидерами T3
В зачёте SSV победу на четвёртом этапе завоевала Анастасия Нифонтова, которая оба спецучастка проехала с лучшим временем и отыграла у Сергея Карякина более полутора минут. Карякину, которому пришлось беречь перегревавшийся двигатель, удалось сохранить за собой первую строчку в генеральной классификации, однако его преимущество сократилось до 12 секунд.
На третью позицию общего зачёта вырвался Роман Русинов, который опередил Алексея Черкесова. Русинов — дебютант ралли «Шелковый путь» — отметил, что именно четвёртый этап за счёт своего пилотажного характера понравился ему больше других. Лидеру зачёта экипаж спортивного директора G-Drive Racing уступает немногим более 12 минут.
В борьбе за победу остаётся и Алексей Черкесов, проигрывающий порядка 15 минут, а вот замыкающему ТОП-5 Андрею Новикову вмешаться в сражение за первое место будет сложнее — отставание экипажа G-Force Motorsport составляет почти полчаса.
У Вязовича новый соперник
В классе грузовиков быстрейшим на четвёртом этапе стал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер», который на две с половиной минуты опередил Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» и действующего победителя ралли «Шелковый путь» Дмитрия Сотникова. Кроме того, превосходное четвёртое время показал китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» под управлением Хоу Хоннина.
А вот Эдуарду Николаеву не повезло. На первом спецучастке экипаж дважды пробивал колёса, потеряв на этом около одиннадцати минут, а ближе к финишу задел сук углом лобового стекла, из-за чего пришлось вновь останавливаться. Закрепить стекло так и не удалось — оно стало осыпаться прямо на штурмана Евгения Яковлева.
Николаев в итоге потерял около 18 минут и откатился на третье место генеральной классификации. Первую строчку по-прежнему занимает Сергей Вязович, а его главным соперником теперь стал Андрей Каргинов — разрыв между ними составляет менее семи минут. Николаев уступает лидеру всё те же 18 минут, а на четвёртом месте — в 37 минутах позади — расположился Дмитрий Сотников. Следом идут ещё два пилота «Синей Армады»: Хоу Хоннин и Сергей Куприянов, опережающие Алексея Вишневского (МАЗ-СПОРТавто) и Юрия Наймана (Ural Motorsport).
Павленко снова побеждает
На четвёртом этапе ещё одной яркой победой в зачёте G-Moto Challenge отметился Олег Павленко — уроженец Магнитогорска «привёз» Дмитрию Калинину почти 23 минуты и в общем зачёте довёл свой отрыв от ближайшего соперника до часа с небольшим.
В зачёте мотоциклов вторую победу подряд отметил Илья Щеглов, который зимой выиграл первой в истории ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Пилот команды Doc_32 теперь опережает Вячеслава Пащенко на 40 минут, а Наиля Хуббатуллина — на 58.
Среди участников категории квадроциклов быстрейшим вновь стал Анатолий Кузнецов, однако Александр Гилемов, несмотря на ушиб руки, уступил лидеру общего зачёта лишь четыре с небольшим минуты. В генеральной классификации эту пару по-прежнему разделяют порядка полутора часов, а следом за ними идут Данил Логинов, Азат Шаймухаметов и Инна Мартьянова.
Гранд тур в Сибае
Четвёртый этап состоялся также в рамках состязания Гранд тур «Малые города России». Покинув бивуак в Магнитогорске, экипажи отправились на лиазон протяжённостью 160 километров, где им предстояло пройти квест, заехать в город Сибай, найти памятник «БелАЗу» и пересчитать все передние гайки на нём. Согласно следующему заданию от организаторов, участники должны были сфотографироваться с символом города — куницей, а также элементами таблицы Менделеева, открытыми в этим регионе.
Затем настала очередь выезда на 45-километровый спецучасток, получившийся одним из самых требовательных за все дни гонки. Тем не менее почти все экипажи справились и с многочисленными ямами, и со сложной навигацией. Один экипаж, однако, уже через 600 метров после финиша пробил два колеса и до бивуака добирался на эвакуаторе организаторов.
Цитаты:
Владимир Васильев (VRT): «Этап прошел нормально, но у нас два колеса пробиты в самом начале, нас объехал МАЗ. Мы его догнали и упёрлись, не обогнать — ехали в пыли и пробили там второе колесо. На втором спецучастке на 30-м километре «упёрлись» в пыль и так ехали всю дорогу. Сегодня намного жарче и машине тяжело, у нас включились все возможные вентиляторы, даже мощности генератора уже стало не хватать — пишет, что низкое напряжение. Ну, и нам тяжело. Кондиционер в жару выключился — не работает. На замене двух колёс мы потеряли порядка 4,5 минут, не считая того, что мы ехали в пыли».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «С одним небольшим блудом мы показали хороший результат. Спасибо Сергею Куприянову за очень корректный пропуск — пропустил нас на дистанции. Второй спецучасток был ещё красивее первого, но к моменту старта жара была уже впечатляющая, и за 10 км до финиша у нас закипело топливо. 53С показывал датчик, и мы вынуждено остановились и потеряли по времени. Показали 21 результат. Стояли мы около 8-9 минут, стараясь, чтоб вся система топливоснабжения, насосы и регулятор остыла хоть немного, и это нам дало бы возможность проехать эти 10 километров и финишировать. Завтра по прогнозу в Оренбурге снова +39С, будем думать, как проехать. Спасло, что рабочие и тяжёлые спецучастки всё же короткие — тут много позиций как «яма-2», много грязи, поворотов — марафонские этапы. Если бы такого было километров 200-300 подряд — было бы тяжело. Все новые спецучастки очень классные и интересные!»
Алексей Игнатов («ГАЗ Рейд Спорт»): «Тяжело сегодня было и неожиданно на самом деле, потому что думали, после вчерашнего длинного спецучастка будут два «коротыша», и вроде бы ничего сложного. Но на первом СУ у нас возникли проблемы с тормозами, пришлось ехать в темпе не очень быстром, чтобы была возможность как-то останавливаться. На перегоне успели отремонтироваться и поехали. К сожалению, нас обошла пара машин на предыдущем спецучастке и поэтому на втором практически всю дорогу ехали в их пыли. Тяжело, концентрация максимальная, заглядываешь за каждую горку и каждый перегиб для того, чтобы там уже не удивиться. На втором спецучастке между холмами ветер уже не продувает, пыль висит плотным туманом — ничего не видно. Не столько физически, сколько психологически было тяжело, всё время куда-то вглядываясь. Но ничего, мы на финише сегодняшнего дня, и это главное!».
Александр Русанов («ГАЗ Рейд Спорт»): «Устал, если честно. Тяжёло из-за погоды, но машина нормально едет, с навигацией нигде не ошиблись, ничего не сломалось. Позитивно оцениваю этап. Гонка большая, длинная, всё идёт по плану».
Анастасия Нифонтова (G-Drive Racing): «Ехали максимально быстро, насколько это было возможно. Я стараюсь не смотреть результаты, я такая заводная, и если узнаю, что поджимаю кого-то или меня кто-то, начну нервничать, суетиться и делать ошибки, а это не нужно. У меня своя такая «нирвана». У меня задача машинку довозить до финиша максимально целой, без поломок. Ну и при всём этом сохранять темп. Пока получается. Вчера был неудачный день с колёсами, но сегодня поменяли «колёсную» тактику и колёса все целые. Были максимально техничные и извилистые дорожки. Много работы для пилота — я такие этапы больше люблю. Негде было даже вздохнуть! У Кати Жадановой, моего штурмана, тоже было много работы — постоянно: яма два, яма три. Много грязи, да и грузовики вскопали».
Сергей Карякин (Snag Racing): «Сильно грелись на этапе, сбросили скорость. После трофи-участка накидало грязи на радиатор, стали греться, пришлось сбросить темп. Порой вообще отпускал газ, мы просто катились, а температура растёт. Но всё равно доехали — нормально. Встретили животных — то зайцы, то косули бегали. Но я никого не задавил!».
Дмитрий Мордкович (Team Maria Oparina): «Сегодня вообще кайф! Правда, первый спецучасток был такой жестковатый, а этот — просто изумительный, весь такой ходовой — супер. У нас минус два колеса. И в первый раз в жизни у меня начал греться мотор — до 114 разогревался. Ну, а что мы можем сделать? Мы едем и едем. Я сбрасывать не буду, пусть он лучше взорвётся, чем я сброшу».
Роман Русинов (G-Drive Racing): «На первом спецучастке уже после 20 километров мы пробили колесо — и нам повезло, что отделались только им. Думаю, минуты четыре потеряли на замене — и ещё минуту на том, что у меня ремень немного перевернулся. Второй спецучасток получился достаточно хорошим, но мы упёрлись в Черкесова, сигнализировали ему, но в лесу подобраться — подъезжаешь, а видимость в пыли нулевая. Мы понимали, что сзади МАЗ, но не понимали на каком расстоянии. В итоге мы приостановились, посмотрели — вроде никого нет и поехали дальше. Но очень интересный с точки зрения пилотажа спецучасток. Думаю, мой любимый из всех, которые пока были на этой гонке. Классный, пилотажный, но жаль, что кто-то был спереди, а так бы проехали быстрее. Если честно, я не почувствовал, что стало жарче. Мы накануне внесли изменения в ремень, который грелся. Но ямы были довольно большие, так что машина полностью под замену всего, что в ней есть».
Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Такой жары я не припомню. Термометр показывал +46 градусов — невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет — трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Мы рады, что приехали сегодня без проблем. Четвёртый этап оказался, хоть не такой длинный по протяжённости, но очень коварный. Мы три дня ездили на максималке. Старт был точно такой и потом резко перешёл в плато с высокой травой и камнями. Сразу же там мы встретили Владимира Васильева, похоже он закончил менять колесо. Не успел тронуться — мы встали в канал первыми, ну самый старт, там 20 километров. И всю дорогу сегодня мы были не только первым грузовиком, но и автомобилем на трассе. Аккуратничали. Тактика была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева и ехать сзади — у нас две минуты в генералке — три бы отдали без риска. Доехали до нейтрализации, никого не увидели сзади. Посмотрели, что он проигрывает нам 12 минут по точкам, а мы одну минуту Каргинову. Андрей на девять минут сзади, поэтому вторую часть мы ещё больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию, и поехали, как на доезд».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Первая часть была быстрая, холмистая. Неожиданно начались камни. Дорога была такая травянистая. В одном из мест увидели Эдуарда Николаева — он стоял. Посигналили, они в кабине сидели. Мы не поняли, что было и дальше поехали. Была заросшая дорога, почувствовали удар, был камень. Увидели, что колесо начало травить, ну и продолжали двигаться на подкачке. Километров через 50 началась вибрация, подумали, что колесо начало разрушаться. Остановились посмотреть — колесо было ещё целое, ехать можно. Просто дорога такая была. Доехали до финиша первого СУ, поменяли колесо и поехали дальше. Была очень красивая местность, дорожки извилистые».
Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Сегодня в основном ехали по полям, были леса, очень сложные дороги. Ехали осторожно ещё и потому, что на дороге было много камней. Второй участок, хотя и был коротким, оказался сложнее — гористая местность, холмы, узкие дороги. Такие трассы требуют абсолютной концентрации. В целом всё было хорошо, наш экипаж с каждым днём всё лучше срабатывается, с навигацией никаких проблем не возникло. Очень красивый этап — много зелени, невероятные просторы. Россия — моя самая любимая страна, потому что именно здесь у меня есть возможность участвовать в настолько классной гонке. Да и люди здесь очень дружелюбны и гостеприимны».
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня было два прокола колеса. Первый — вообще неожиданный, в траве, мы не видели, думали — какой-то столбик бетонный. Я начал делать небольшие подрезки и в один момент понял, что заднее колесо пробито. Был настолько сильный удар, что даже диск повредило. На замене мы потеряли 6 минут, поехали дальше — и следующий камень. Я немного проскользил в повороте, и когда меня стало выносить, я зацепил камень, лежавший на краю. Вторая замена заняла 5 минут. Под конец первой части в узком лесу правым углом лобового стекла задели сук в листьях, и оно треснуло, а потом начало расползаться. Мы остановились, вставили специальные прутья, которые не позволяют лобовому стеклу упасть в салон, и поехали дальше, но оно всё равно начало осыпаться на штурмана Евгения Яковлева. Ему пришлось надеть очки и ехать «вслепую». Так и финишировали. Вторая часть спецучастка была очень интересной — извилистая, напоминает американские горки, можно подрезать. На ней более удобно подбирать траекторию, чтобы машина меньше тормозила, а больше катилась. Я бы сказал: техническая вторая часть, очень динамичная, от неё пилот получает огромное удовольствие, а штурман только корректирует его».
Юрий Найман (Ural Motorsport): «Первый участок был настолько жарким, что ехать было тяжело и, похоже, не только нам. Второй спецучасток прошёл куда легче, может, потому что более облачно было, понравилось ехать. Больше подходящий участок для нашей машины, может быть. К ралли-рейдам потихоньку начинаю привыкать, уже и канавы как-то привычнее — пролетаем, что бьёт, что не бьёт — уже не замечаешь. После четырёх дней усталость уже немного чувствуется».
Олег Павленко: «Наслаждался родным краем. Место, в котором мы ехали, называется Зилаирское плато, и в 2008 году я приходил сюда зрителем смотреть ралли-рейды. Эта местность мне знакома, здесь пыль как мука — фэш-фэш, но это тоже знакомо. Мотоцикл работает хорошо, я сегодня не падал, не плутал, по навигации всё чисто, в отличие от вчерашнего дня. Ещё из приятного то, что моя бабушка — из Оренбургской области, и она часто рассказывала мне об арбузах. Так что теперь очень арбуза хочется. Дальше мы пойдём на Самару — а оттуда уже мой дедушка. В общем, я доволен — природа чудесная, спасибо организаторам. Не представляю, как удалось сочинить такую прекрасную трассу — это надо быть дизайнером!».
Илья Щеглов (Doc_32): «В начале было очень тяжело, очень каменистый грунт, в траве были скрытые камни — пару раз еле удержался. Пару раз чуть не упал, понял, что надо сбавить ход, поехал поспокойнее, пропустил Олега Павленко. Было очень жарко — как будто феном в лицо обдувает. Были прохваты в полях, на которых можно было охладиться, но их было немного. Второй спецучасток был достаточно скоростным, не особо сложным — только под конец небольшие камушки пошли. Была пара скрытых промоин, но их удалось избежать. На навигации секунд 30 потерял — по сравнению с другими днями она была не слишком сложной».
Антон Круглов: «Маршрут для меня был очень выматывающий, потому что мотоцикл тяжёлый. Чем-то эти места напоминают Алтай — по твёрдой дороге подняться в горку, проехать по плоскогорью, объезжать камни, маневрировать и так далее. Я сегодня очень устал, но в целом нормально. Другие райдеры задают темп борьбы, и так жарко, что я сегодня выпил пять литров воды».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»