Драматичный девятый этап ралли «Шелковый путь»: лидер грузовиков Сергей Вязович сошел с дистанции

Драматичный девятый этап ралли «Шелковый путь»: лидер грузовиков Сергей Вязович сошел с дистанции

© Silk Way Rally

Девятый этап Международного ралли «Шелковый путь», прошедший в воскресенье, 20 июля, из Алтая в монгольский Ховд, принес драматичные изменения в гоночный зачёт. Главным событием стал сход лидера грузовиков Сергея Вязовича после серьёзной аварии. Ховд стал местом последнего в этом году бивуака на территории Монголии.

Общая дистанция этапа превысила 500 км, а протяжённость спецучастка составила почти 280 км. Трасса представляла собой сложное сочетание извилистых каменистых дорог, требовавших точности, и коварных песчаных участков с жёсткими дюнами, которые стали вызовом даже для опытных гонщиков.

 

Реклама:

 

 

Сход Сергея Вязовича – главное событие в зачёте грузовиков

Самым драматичным моментом дня стал инцидент с Сергеем Вязовичем (МАЗ-СПОРТавто), лидером зачёта грузовиков 15-го издания ралли. На первой части спецучастка его грузовик, попав в промоину, перевернулся через переднюю ось. Кабина получила серьёзные повреждения, стёкла были выбиты. Несмотря на то, что экипажу удалось поставить машину на колёса, продолжить гонку было невозможно. Позднее команда «МАЗ-СПОРТавто» официально подтвердила сход экипажа из-за технических причин.

 

«КАМАЗ-мастер» доминирует на этапе, но не без штрафов

На фоне этих событий на спецучастке блистали молодые пилоты «КАМАЗ-мастер». Лучшее время показал Алмаз Ахмедов, впервые выступающий в роли пилота на «Шелковом пути», опередив своего напарника Богдана Каримова всего на 11 секунд. Третьим стал руководитель команды Эдуард Николаев, проигравший Ахмедову 33 секунды. Экипажи «КАМАЗ-мастер» заняли все пять первых позиций на этапе, демонстрируя выдающуюся скорость. Лучшим из остальных стал Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто» на шестой строчке.

Однако в генеральной классификации произошли изменения: Эдуард Николаев, который должен был выйти в лидеры после схода Вязовича, получил 5 минут 40 секунд штрафа за превышение скорости на лиазоне. Это позволило Антону Шибалову возглавить зачёт грузовиков. За два этапа до финиша Шибалова и Николаева разделяют всего 49 секунд, что предвещает напряженную борьбу за победу. Алмаз Ахмедов идёт третьим, отставая более чем на полчаса.

 

T3: Смена лидера и интрига перед финалом

В зачёте Т3 второй день подряд лучшим стал Роман Русинов, действующий абсолютный победитель «Шелкового пути». Он уверенно прошёл дистанцию, опередив Дмитрия Черкесова, который столкнулся с перегревом двигателя и терял скорость.

Главные изменения произошли в общем зачёте Т3. Лидер Алексей Черкесов потерял более 16 минут из-за пробитого колеса и навигационной ошибки, откатившись на второе место. Теперь первое место занимает его брат Дмитрий Черкесов, опережая Алексея на 1 минуту 17 секунд. Роман Русинов остаётся третьим, сократив отставание от лидера до 5 минут 44 секунд, что делает финал гонки в этой категории также весьма интригующим.

 

T1: Андреев наращивает преимущество

В зачете прототипов T1 экипаж 404 Racing Team под управлением Павла Андреева одержал очередную победу, уверенно преодолев 100-километровый песчаный участок Завхана. Сам пилот отметил, что чувствует себя все увереннее в дюнах. Это позволило ему отыграть еще 18 минут у ближайшего преследователя, Андрея Рудского («НГ-Энерго»), который вновь столкнулся с небольшими трудностями в песках, хоть и избежал серьезных проблем. В генеральной классификации Андреев теперь опережает Рудского на внушительные 4 часа 41 минуту. Алексей Игнатов и Александр Семёнов занимают третье и четвертое места соответственно.

 

Open: Успех Фрезоргера на этапе

Среди рейдовых автомобилей (Open) лучший результат этапа показал Евгений Фрезоргер из команды «Сибирь.SDE», опередив лидера общего зачета Анатолия Кузнецова на 17 минут 12 секунд. Однако это не изменило существенно расстановку сил: в генеральной классификации Кузнецов сохраняет более чем двухчасовое преимущество. Третье и четвертое места удерживают Дмитрий Воронов и Сергей Шалыгин.

 

T2: Данатаров теряет доминирование

В зачете серийных внедорожников T2 произошла сенсация: Максатмырат Данатаров, доминировавший на протяжении большей части гонки, получил колоссальную пенализацию в 21 час за неспособность преодолеть спецучасток. В результате он потерял лидерство, уступив первую строчку Мердану Тойлыеву, победителю «Шелкового пути» 2022 года в этом зачете. На второе место поднялся Мейлиз Абдуллаев, отстающий от Тойлыева более чем на шесть с половиной часов. Данатаров теперь находится в 14 часах позади лидера.

 

Мотоциклы: Лидеры подтверждают класс

Среди мотоциклистов лучший результат показал лидер генеральной классификации Мурэн Пурэвдорж. Второе время дня у Екатерины Жадановой, которая уверенно лидирует в зачете G-Moto Challenge. Она смогла отыграть более 11 минут у Олега Павленко, значительно укрепив свое преимущество, которое теперь превышает пять часов.

 

Квадроциклы: Дебют RM Sport и проблемы Калинина

Команда RM Sport компании «Русская механика», дебютирующая на полном маршруте Международного ралли «Шелковый путь», продолжает демонстрировать хорошие результаты в зачете квадроциклов. Ведущий инженер-конструктор команды Алексей Зверев, отметивший прибавку в темпе, проехал этап вместе с мотоциклистами. В объединенном зачете мотоциклов и квадроциклов Зверев уступает лишь лидерам мотоциклетного зачета. К сожалению, не обошлось без происшествий: Дмитрий Калинин столкнулся с серьезными проблемами в песках, долго откапывал свой квадроцикл и в итоге не уложился в контрольное время до закрытия судейского пункта, что повлечет за собой пенализацию.

 

Гранд тур на двойном спецучастке

Для экипажей Гранд тура «От Байкала до Алтая» спецучасток девятого этапа был двойным: сначала участники преодолели 103 км дистанции, затем обогнули пески, слишком опасные для серийной техники, и отправились на вторую часть трассы — ещё около 130 км. Участники, уже освоившиеся на бездорожье и в работе с дорожной книгой, атакуют всё смелее, а накал борьбы перед заключительными этапами нарастает. Так, срезать спецучасток по асфальту решили лишь два экипажа из 28, продолжающих сражение.

Драматичный девятый этап ралли «Шелковый путь»: лидер грузовиков Сергей Вязович сошел с дистанции

© Silk Way Rally 

Вечером на бивуаке в Ховде участников ралли приветствовал губернатор аймака Ховд Л. Амарсанаа. Он пожелал удачи спортсменам, подчеркнув важность их безопасности, и отметил значительный вклад Монголии в организацию гонки (800 человек), а также роль ралли в укреплении международных связей.

 

Этап 10: Ховд — Кош-Агач

Ралли «Шелковый путь» выходит на финишную прямую, а участников ждёт заключительный аккорд в Монголии — уже в конце дня экипажи во второй раз в ходе гонки пересекут государственную границу и вернутся на территорию России. Этот этап станет предпоследним в 15-м издании ралли-марафона и последним шансом всерьёз изменить положение в общем зачёте. Дистанция этапа составит 515,46 км, протяжённость спецучастка — 257,54 км. Трасса начнётся с ведущих в предгорья каменистых дорог, после чего спортсменов ждут скальные хребты и путешествие через Долину Озёр, а в завершение организаторы подготовили широкое плато со множеством параллельных дорожек.

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях