Ралли «Шелковый путь» глазами участников Adventure Trophy
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 09.08.2024 17:36
© Silk Way Rally
Новейший зачёт международного ралли «Шелковый путь» собрал смельчаков, готовых покорить тысячи километров бездорожья. Впервые в 2023 году на старт вышли участники Adventure Trophy – специальной категории для мотоциклистов, которые предпочитают приключения серийной технике.
В отличие от спортивного зачёта, Adventure Trophy предполагает командное участие. Каждый экипаж возглавляет опытный инструктор, который делится знаниями и помогает участникам освоить тонкости вождения на различных типах бездорожья. Заявиться на старт может любой желающий с подходящим мотоциклом и необходимым опытом.
В этом году мотоциклисты Adventure Trophy вновь присоединились к ралли-марафону, и их впечатления от путешествия оказываются не менее яркими, чем у спортсменов.
Реклама:
«Первый раз участвовал, впечатления самые позитивные, очень яркие, — делится Владимир Хуторовский, один из дебютантов ралли «Шелковый путь» 2024 года. — Мне очень понравился уровень организации — это впечатляет, столько людей было задействовано! Бивуаки, питание, отношение к участникам — всё на высшем уровне. Понравилось безумно, впечатлений море — и они самые позитивные».
«В этом году маршрут был ещё разнообразнее и техничнее, чем в 2023-м, — добавляет Станислав Шелудченко, для которого прошедшая в июле гонка стала уже второй. — Маршрут не позволял расслабиться, но это было здорово, потому что навыки прокачивались прямо на ходу. Лично для меня первый и последний спецучасток были совершенно разными — я стал намного увереннее за рулём. Впечатления сугубо положительные».
Участники Adventure Trophy выходят на трассу после экипажей спортивных зачётов и вслед за ними проходят весь маршрут гонки, за исключением разве что самых сложных отрезков, требующих подготовленной техники. Таким образом, приключение одновременно становится испытанием — выдержать такой ритм непросто.
© Silk Way Rally
«Основным испытанием для меня стал объём нагрузки — таких дистанций в моей жизни ещё не было. Я больше привык к коротким сложным нагрузкам на мотоциклах — типа «хард эндуро», в данном случае действительно был марафон, в котором нужно распределить свои силы и ресурс мотоцикла на много дней»,— добавляет Хуторовский.
«На тяжёлом — весом свыше 260 кг — мотоцикле настоящим испытанием является прохождение песков, где техника вязнет, а от пилота требуется филигранное мастерство управления, — вспоминает Илья Чижевский. — У меня практически не было опыта прохождения песков, и первые песчаные испытания давались с большим трудом. Но прелесть ралли в том, что у пилотов одиннадцать этапов, дающих возможность совершенствовать свои навыки. И к последним этапам к пескам получилось относиться так же, как к любому другому покрытию».
«Первые дни были немного волнительные. Затем ты переходишь в ритм соревнований, понимаешь, что нужно ехать не то чтобы быстрее всех, а правильно, вдумчиво, а основная задача — добраться до финиша,— отмечает Константин Бяков. — Нужно было перестроиться, чтобы утром вставать. Было, конечно, порой тяжело организму вставать в шесть, пять утра. Плюс к этому нагрузка. Но где-то с середины ты уже привыкаешь, всё нормально».
Вместе с этим участники отмечают высочайший уровень организации гонки, а также постоянную поддержку руководства Проекта. «Я проехал в качестве фотографа всю дистанцию гонки, и это было очень круто. Я работал на разных международных гонках, во многих странах, видел и знаю, как сложно организовать такое мероприятие. И уровень «Шелкового пути» — запредельно крутой. Атмосфера и маршрут очень впечатляют», — уверен фотограф Adventure Trophy Владислав Клепач.
«Ещё приятно удивило участие и забота Владимира Геннадьевича Чагина на одном из этапов в Монголии, когда он с вертолёта помогал нашей команде найти проходимые броды через глубокие промоины с быстрыми потоками воды после ночных дождей», — рассказал Чижевский. «Такая заинтересованность и в хорошем смысле обеспокоенность высшего руководства ралли очень впечатляет. Участник понимает, что никогда не остаётся один. За нами постоянно смотрят по датчикам, знают, где мы находимся, но такие эпизоды всё равно подчёркивают серьёзность мероприятия», — соглашается Шелудченко.
«Очень запомнилось, как нас встречали зрители и болельщики, как я перед стартом расписывался и оставлял автографы — чувствуешь себя настоящим спортсменом!» — вспоминает Бяков. «Хочется поблагодарить жителей Томска, Барнаула и Горно-Алтайска за теплейший приём, радушие и поддержку участников ралли на старте. Это заряжало и придавало нам сил», — добавляет Чижевский.
«Это не просто гонка, это маленькая жизнь, которой две недели живут все — спортсмены, участники, члены команд, организаторы, — заключает Шелудченко. — Это большая семья, где каждый готов прийти друг другу на помощь. Мы порой приходили на помощь участникам спортивных зачётов, не раз они помогали нам. Общая атмосфера позитива, дружелюбия и взаимовыручки — это то, что делает Проект особенно ценным».
«Для меня участие в «Шелковом пути» — это как путешествие в параллельную реальность, которая не имеет ничего общего с моей повседневной жизнью, — подытожил Чижевский. — Уникальность AdventureTrophy в том, что, не будучи профессиональными спортсменами, мы получили возможность приобщиться к большому мотоспорту и испытать себя наравне с профессиональными гонщиками. Это редкая, если не уникальная возможность, которую нельзя упускать».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»