Ралли «Шелковый путь» 2024 года: спортивные итоги
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 02.08.2024 17:40
© Silk Way Rally
В 2024 году ралли-марафон «Шелковый путь» пролегал по маршруту, соединявшему Томск и Улан-Батор. Трасса, протяженностью 5243 километра, стала самой разнообразной в истории проекта, предлагая участникам уникальный набор испытаний.
Грузовики: битва гигантов
На гонке кипела борьба во всех спортивных зачетах, многие из которых преподнесли неожиданные повороты. В зачете грузовиков развернулась настоящая битва гигантов: «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» сражались за лидерство.
Реклама:
С первых этапов определилась группа лидеров, в которую вошли действующий победитель ралли Сергей Вязович, Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев и Богдан Каримов, демонстрировавший невероятную скорость.
Однако Богдан Каримов выбыл из борьбы за победу из-за поломок амортизаторов на его грузовике, случившихся в два разных дня. На восьмом этапе технические проблемы возникли у Вязовича, но благодаря поддержке команды он смог продолжить гонку. В итоге он завершил ее на третьем месте. Вторым финишировал Николаев на капотном грузовике КАМАЗ, а победу, пятую в своей карьере, одержал Дмитрий Сотников.
Абсолютный зачет и Т3: триумф Русинова
Т3, традиционно считающийся одним из самых конкурентных зачетов, не стал исключением. Несколько экипажей стартовали с целью побороться за победу, но технические проблемы с новым мотовездеходом вывели Сергея Карякина из борьбы уже на втором этапе. Дмитрий Черкесов захватил лидерство, но три прокола на четвертом этапе передали его Андрею Новикову.
Новиков держался на вершине на протяжении трех дней, но на восьмом этапе неисправность бензонасоса заставила его потерять несколько часов. Лидерство перехватила Анастасия Нифонтова, но за два этапа до финиша её мотовездеход перевернулся.
В итоге, триумфатором стал Роман Русинов, завоевавший также победу в Т3. Трио победителей абсолютного зачета совпало с классификацией Т3.
Прототипы Т1: дубль GAZ Raid Sport
Действующий чемпион Андрей Рудской в Т1 сталкивается с неприятностями на четвертом этапе. Удар о камень приводит к повреждению подвески и потере порядка 16 часов. Инициативу перехватывают экипажи GAZ Raid Sport, а Рудскому остается довольствоваться третьим местом.
Алексей Игнатов возглавляет общий зачет в течение двух дней, но технические проблемы с «ГАЗелью Next» на седьмом этапе выводят вперед экипаж Александра Семенова. Он и становится победителем в Т1, хотя его прототип «отстал» от победителя абсолютного зачета почти на девять часов. Алексей Игнатов получает серебро.
© Silk Way Rally
Серийные внедорожники Т2: доминирование Сушенцова
Андрей Сушенцов из S&A Racing захватывает лидерство в Т2 на первом этапе и удерживает его до самого финиша. Его главными преследователями являются Антон Мельников, победитель в Т2 прошлого года, и дебютант Михаил Митяев. Мельников сталкивается с техническими проблемами, а Митяев теряет много времени после неудачного спуска с дюны.
Серебро завоевывает экипаж братьев Мердана и Шохрата Тойлыевых, а бронзу получают их партнеры по команде Федерации автомобильного спорта Туркменистана Максатмырат Данатаров и Дидар Оразмедов. Михаил Митяев занимает четвертую позицию, опередив Мейлиза Абдуллаева.
Open: победа Воронова
Одним из главных фаворитов ралли «Шелковый путь» в зачёте Open был Алексей Шмотьев из Snag Racing Team на новейшем мотовездеходе Can-Am, который и возглавил гонку на первом этапе. Однако на третьем спецучастке ралли Шмотьев не вписался в сложный закручивающийся поворот в лесистой местности и выбыл из борьбы.
Инициативу перехватил Константин Иванов из рейдовой команды «Подмосковье», но из-за невозможности найти необходимую запчасть в Монголии экипаж сошёл с дистанции. В итоге борьба за победу, не смотря на солидные пенализации, свелась к дуэли Дмитрия Воронова и Сергея Шалыгина, и верх в ней одержал пилот LADA Sport ROSNEFT. Шалыгин же стал серебряным призёром, опередив Никиту Юрковского, который занял третье место.
Мотоциклы: Наумов против Пуревдоржа
В зачёте мотоциклов «кросс-кантри класс 450» с первых же этапов в борьбу за победу включились победитель ралли «Шелковый путь» 2022 года Алексей Наумов и монгольский райдер Мурун Пуревдорж. На российской части маршрута Пуревдорж отдал инициативу россиянину, намереваясь отыграться на свежем комплекте шин на монгольских трассах.
На родной земле Пуревдорж и правда взвинтил темп, одержав несколько побед, однако штраф за нарушение правил проезда контрольной зоны стоил Муруну десяти минут. Перед финальным этапом его отставание от Наумова составляло 27 минут, за счёт чего Алексей благополучно добрался до финиша гонки и одержал вторую победу. Пуревдорж финишировал вторым, а третье место в зачётной группе мотоциклов завоевала Екатерина Жаданова.
G-Moto Challenge: триумф Павленко
В зачёте G-Moto Challenge первенствовал Олег Павленко, для которого это уже второй успех на ралли «Шелковый путь». Его главным соперником на протяжении всей дистанции оставался Иван Ли, но ближе к финишу он потерял время и перестал угрожать позициям лидера. Третье место занял Антон Круглов, которому в прошлом году вообще не удалось финишировать.
Квадроциклы: Логинов поднимается ещё выше
Среди квадроциклистов первенствовал Данил Логинов, который годом ранее в 18 лет стал одним из самых молодых призёров в истории ралли «Шелковый путь». Поначалу в борьбе за победу участвовал также Александр Гилемов, но после падения он продолжал гонку с крупным штрафом и за призовые места уже не сражался. Серебряным призёром в итоге стал Азат Шаймухаметов, во второй раз подряд занявший место в тройке сильнейших, а вслед за ним классифицировался Максим Сдвижков.
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»