Десятый этап ралли «Шелковый путь»: скоростной марафон

Десятый этап ралли «Шелковый путь»: скоростной марафон © Silk Way Rally

 

Предпоследний день 14-го издания гонки стал новым испытанием для участников — это была скоростная первая часть марафонского этапа, после преодоления которой экипажам предстояло самостоятельно обслуживать технику. Пресс-служба ралли «Шелковый путь» рассказала по порядку о том, как проходил 9 этап.


Этап 10: «Баянхонгор — Мандалгоби», марафон

Общая дистанция: 562,86 км

Реклама:



 

СУ: 307,64 км

Тип покрытия: 100 % твёрдый каменистый грунт

Высота над уровнем моря: 1 300—1 700 метров

 

Десятый этап ралли «Шелковый путь» соединил Баянхонгор и Мандалгоби, где спортсменов поприветствовал Лхагвасурэн Доржбат — глава аймака Дундговь. Он отметил мужество гонщиков, сражающихся за «Белого тигра», и подчеркнул, что дождь в пустыне, накрывший трассу марафонского спецучастка, приносит удачу. Её он и пожелал всем участникам, достигшим финальной развязки ралли.


Предпоследний этап прошёл в формате марафонского: механики и экипажи ассистанс остались на бивуаке, в то время как спортсменам предстояло самостоятельно ремонтировать технику в случае аварии или неполадок. При этом этап проходил по очень скоростным степным дорогам и извилистым каменистым трассам, на которых требовалась повышенная внимательность штурманов и филигранное мастерство пилотов.


Грузовики
:
В зачёте грузовиков быстрейшим стал пилот, не так давно занявший пост руководителя «Синей Армады», — Эдуард Николаев, опередивший лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на минуту. Третье время показал Богдан Каримов, а на четвёртой строчке расположился Дмитрий Сотников, возглавляющий промежуточную классификацию категории Т5.


Экипаж Сотникова допустил пару небольших помарок в навигации, однако это не помешало ему сохранить первую позицию общего зачёта. Николаев перед финальным днём гонки уступает партнёру по команде семь с половиной минут. В борьбе за третье место Вязович увеличил отрыв от Каримова до 17 с небольшим минут.


Пятерку лучших замыкает Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ, а следом за ним идут Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» и представитель завода «УРАЛ» Юрий Найман. Восьмую строчку занимает Андрей Каргинов, который опережает пилотов GAZ Raid Sport Владимира Моисеева и Михаила Шкляева.


Прототипы
:
Среди участников класса Т1 вновь не было равных по скорости и удачливости Андрею Рудскому. Он на 12 минут опередил Алексея Игнатова и более 20 «привёз» лидирующему пилоту в зачёте Т1 Александру Семёнову. По итогам десяти этапов Семёнов опережает Игнатова на два с половиной часа, а Рудской уступает лидеру семь с половиной.


Мотовездеходы
:
классе мотовездеходов на марафонском этапе первенствовал Сергей Карякин, выигравший 14 минут у Андрея Новикова и на 20 опередивший Дмитрия Черкесова.


Тем временем лидер общего зачёта после всех состоявшихся этапов Роман Русинов аккуратно проехал этот день, финишировав с четвёртым временем, и перед решающим этапом ралли сохраняет преимущество в 42 с половиной минуты. Вторым идёт Дмитрий Черкесов, третье место у Андрея Новикова, а четвёртую строчку классификации занимает Сергей Карякин.


Серийные
внедорожники:
Максатмырат Данатаров сегодня одержал победу в зачёте серийных внедорожников Т2, опередив Михаила Митяева на шесть с небольшим минут. Тройку сильнейших на этапе замкнул Андрей Сушенцов, лидирующий в общем зачёте.


Отрыв экипажа S&A Racing перед заключительным этапом превышает пять часов. Второе место по-прежнему занимают братья Мердан и Шохрат Тойлыевы, а Данатаров держится на третьей строчке. Следом в классификации расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.


Open
Среди участников зачёта Open сегодня вновь первенствовал Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid. Эта победа позволила Воронову более часа отыграть у Сергея Шалыгина, который в классификации зачёта Open уступает теперь час и 51 минуту. Третью позицию занимает Никита Юрковский.


Мотоциклы
:
В зачёте мотоциклов марафонский этап выиграл Мурун Пуревдорж, который сражается за победу с Алексеем Наумовым, однако монгольскому райдеру удалось отыграть лишь две с половиной минуты. Таким образом, перед заключительным днём гонки преимущество россиянина составляет 27 минут.


Среди участников G-Moto Challenge, которые соревнуются в ралли без технической поддержки команд сервиса, быстрейшим вновь стал Олег Павленко, являющийся лидером общего зачёта. Идущий вторым Иван Ли теперь уступает ему восемь часов с четвертью.


Квадроциклы
:
Данил Логинов снова стал быстрейшим в зачёте квадроциклов, отыграв у Азата Шаймухаметова полтора часа. По итогам десяти этапов пару лидеров разделяют четыре с половиной часа, а тройку лучших замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.


Экипажам Гранд тура «Тайны Алтая» в рамках десятого этапа предстояло самое серьёзное испытание за все дни гонки — 97-километровый спецучасток по скоростным дорогам и со сложной навигацией по курсу. Непростое испытание осложнил сход селей, однако все экипажи справились с поставленной задачей и затем в сопровождении организаторов зачёта отправились на бивуак в Мандалгоби. Теперь участников этой категории ждёт самый ответственный день — торжественный финиш ралли на подиуме в Улан-Баторе.

 

Десятый этап ралли «Шелковый путь»: скоростной марафон© Silk Way Rally

 

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Этап сегодня очень скоростной, но очень коварный и опасный, было много промоин. Мы сегодня были очень осторожны, так как вчера была проблема с амортизатором. Сегодня марафон, нельзя было сломать машину, потому что будем обслуживаться только своими силами. В целом интересно, сложно догонять, потому что все идут на максимальной скорости, очень мало препятствий. Немного мешал моросящий дождь. По навигации проблем не было».


Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Быстрые дороги. Никаких проблем с машиной нет, обгоняли Алексея Вишневского — мы за ним стартовали. Приехали за Андреем Каргиновым. На трассе были опасные промоины, но о них предупреждали, поэтому мы аккуратничали в тех местах, где сомневались».


Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Этап прошёл хорошо, мы проехали ровно, стабильно. Увидели Дмитрия Сотникова впереди, подъехали к нему. На 200-м километре у нас опять перестали работать дворники. Скоростные полевые дороги, шли на максимальной скорости».

 

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях