Третий этап ралли «Шелковый путь»: гонка по Алтаю
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 08.07.2024 10:19
© Silk Way Rally
Сразу в двух зачётах гонки сменились лидеры, а в категории грузовиков борьба уже накалена до предела.
Реклама:
Этап 3: «Барнаул — Горно-Алтайск»
Третий этап ралли «Шелковый путь» 2024 года соединил административный центр Алтайского края Барнаул и столицу Республики Алтай Горно-Алтайск, в котором расположена высшая точка Алтайской горной системы — гора Белуха, а также одно из пяти самых глубоких озёр России — Телецкое. Участников ждал насыщенный и динамичный этап, характер которого менялся каждые 30—40 километров. Спортсменов ожидали быстрые грунтовые дороги, лесные трассы с кочками и ямами, вязкие пески и скоростные песчаные просеки.
В итоге этап привёл караван участников на живописный бивуак с неповторимыми ландшафтами Горного Алтая, куда поприветствовать спортсменов и пожелать им удачи на дистанции приехали президент АО «АВТОВАЗ» Максим Юрьевич Соколов и Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Эжер Алексеевич Ялбаков.
Грузовики: Борьба в категории грузовиков считается одной из самых непредсказуемых на ралли «Шелковый путь», и в подтверждение этого на трёх первых этапах гонки победы одерживали три разных пилота. Так, на первом этапе первенствовал Богдан Каримов из «КАМАЗ-мастер», второй этап остался за лидером «МАЗ-СПОРТавто» Сергеем Вязовичем, а третий выиграл камазовец Дмитрий Сотников.
Вторым, уступив партнёру по команде немногим более полутора минут, классифицирован Каримов. Третий результат показал Вязович, а на четвёртой строчке расположился руководитель и пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, выступающий на спортивном грузовике капотной компоновки. При этом квартет лидеров по итогам этапа разделили лишь пять минут.
В общем зачёте первую строчку по-прежнему удерживает Вязович, а вот его главным преследователем стал Сотников — разрыв составляет лишь 39 секунд. Николаев откатился на третью строчку, но идёт всего в трёх минутах от лидера. Кроме того, в шести минутах от лидера держатся Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» и ещё один камазовец Андрей Каргинов.
Богдан Каримов по итогам трёх этапов занимает шестую строчку, опережая пилотов уральского автозавода Юрия Наймана и Алексея Попова. Девятым идёт Виталий Мурылёв, а десятку лучших замыкает Сергей Куприянов, выступающий на газодизельном грузовике «КАМАЗ».
Прототипы: В зачёте прототипов Т1 победу одержал Андрей Рудской из «НГ-Энерго», отыгравший у пилотов GAZ Raid Sport Алексея Игнатова и Александра Cемёнова восемь и девять минут соответственно. Таким образом, в генеральной классификации преимущество действующего победителя ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте достигло 13 минут. Игнатов занимает вторую позицию, а идущий третьим Семёнов уступает товарищу по команде ещё 11 с половиной минут.
Мотовездеходы: Сергей Карякин, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в зачёте мотовездеходов, накануне потерял много времени из-за технических проблем, но теперь снова среди лидеров этапа. Пилот Snag Racing Team одержал победу в зачёте Т3, на две секунды опередив Вячеслава Папуцкого.
Тем временем в лидерах зачёта по-прежнему Дмитрий Черкесов, который отыграл у своего главного преследователя в генеральной классификации Андрея Новикова 50 секунд. Теперь эту пару экипажей разделяют семь с небольшим минут. Тройку лидеров замыкает Роман Русинов, опережающий Анастасию Нифонтову, а Сергей Карякин после своей победы идёт пятым.
Серийные внедорожники: Экипажу S&A Racing под управлением Андрея Сушенцова уже третий этап подряд нет равных в зачёте серийных внедорожников Т2. Второе время показал дебютант ралли «Шелковый путь» Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, который на 24 секунды опередил представителя рейдовой команды «Подмосковье» Антона Мельникова. За счёт этого разрыв в борьбе Мельникова и Митяева за второе место сократился до двух с небольшим минут.
Open: Возглавлявший классификацию Open Алексей Шмотьев из Snag Racing Team на третьем этапе вылетел с трассы в сложном закручивающемся повороте. На первую позицию общего зачёта после этого вышел Константин Иванов из команды «Подмосковье», выигравший третий этап. На вторую строчку промежуточной классификации после трёх этапов поднялся пилот LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрий Воронов, который также опередил столкнувшегося с проблемами Никиту Юрковского. На его автомобиле слетел ремень генератора, что в итоге стоило экипажу получаса.
Мотоциклы: Смена лидера произошла и в категории мотоциклов. Из-за технических неполадок байк Ильи Щеглова время от времени глох, что стоило райдеру Doc_32 порядка десяти минут и первой строчки генеральной классификации. Новым лидером стал Алексей Наумов из «Федерации свободных байкеров», у которого теперь пятиминутное преимущество над Щегловым. Ещё в четырёх минутах позади расположился монгольский пилот Мурун Пуревдорж, завоевавший победу на этапе.
В зачёте G-Moto Challenge, участники которого самостоятельно обслуживают свою технику, преимущество упрочил Иван Ли. Ему даже удалось создать небольшой задел относительно ближайших соперников — Олега Павленко и Антона Круглова, отстающих на 8 и 17 минут соответственно.
Квадроциклы: Среди квадроциклистов продолжает лидировать Александр Гилемов из Sharmax Motors, который опережает райдера AMA Lipetsk Racing Team Максима Сдвижкова на 16 минут. А вот китайский райдер Жоу Хе получил пенализацию за превышение скорости и уступил место в тройке лидеров Азату Шаймухаметову.
Участники категории Гранд тур 7 июля преодолели 87 километров спортивного скоростного участка, и, хотя экипажи двигаются с ограничением скорости, лёгкой прогулка не была. Во время прохождения дистанции караван экипажей попал в ливень, размывший дорогу, что создало дополнительные сложности. Эти испытания, однако, лишь добавили интриги: лидеры сменяли друг друга несколько раз за день.
После финиша спецучастка экипажи ждал квест: им предстояло найти начало Алтайской тропы — нулевой километр в городе Бийск. На этом месте находится памятник, выполненный в виде подковы, стоящей на трёх кольцах. Они символизируют этапы становления этой дороги: сначала это была тропа по алтайским горам, позже по ней стали передвигаться караваны с верблюдами, а в XX веке она превратилась в одну из главных артерий региона — Чуйский тракт. Всем участникам удалось разгадать загадку организаторов, и теперь экипажи готовятся к следующему этапу.
Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Скользко. Начало было извилистым. Широкая дорога, так называемая гребёнка. Можно было ехать на максимальной скорости, но закрытые повороты очень опасные, скользкие, хоть и сухие. В лесу нельзя было расслабиться ни на секунду, поэтому я совершенно выжат, тяжеловато физически. Только на ограничении скорости отдышались. Ну, а концовка — как по кривому бетону».
Юрий Найман (Ural Motorsport): «Мы ехали в режиме сбережения автомобиля, и трасса соответствовала нашему стилю вождения. В начале километров 50 дорожка была более раллийная, мы прямо кайфанули и неслись на полной скорости. В лесу тоже было классно, никаких острых ям, все бугры были плавными. Финиш был немножко убойным, но это всего километров пять».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Нас немножко потрясло, мы немножко потренировались в раллийной езде. Не всем удалось правильно преодолеть эти повороты. Нас тоже выбросило в одном скользком месте. В целом всё хорошо. Разогрели подвеску немножко — пришлось сбавить темп. Половина спецучастка была очень боевой».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»