14 637 км в пути: как команда реконессанса готовит ралли «Шелковый путь»

Команда Проекта Международное ралли «Шелковый путь» вернулась из месячной экспедиции финальной разведки маршрута, сообщает пресс-служба гонги.

14 637 км в пути: как команда реконессанса готовит ралли «Шелковый путь»

© Silk Way Rally и Стоян Васев

Генеральный реконессанс ралли «Шелковый путь» – это не только проверка маршрута, подбор мест для стоянок и составление дорожной книги ралли, это также настоящее испытание на прочность для людей и техники. 14 637 километров, из которых большая часть пришлись на бездорожье, 7 экипажей на подготовленных автомобилях, по 300-400 километров в день – специалисты Дирекции ралли «Шелковый путь» прошли через все испытания, чтобы подготовить для спортсменов новые вызовы.

 

Реклама:



 

Испытание маршрутом

В этом году маршрут ралли-марафона «Шелковый путь» пролегает по территориям России и Монголии. Задача команды «реко» – детально прописать дорожную книгу для соревнующихся экипажей, предусмотрев все нюансы предстоящего ралли и обеспечив максимальную безопасность участников. Опытным специалистам предстояло не только проехать по бездорожью, но и преодолеть горные перевалы на высоте более 2 500 метров над уровнем моря, а также броды и песчаные участки, где спортсменов ожидают самые главные испытания будущего ралли.

«Генеральный реконессанс – это вроде большого путешествия, где мы для участников выбираем маршруты, чтобы они были красивыми и одновременно интересными, сложными для пилотирования. На таком маршруте у нас бывают разные приключения – это и внезапный снег, и песчаные бури (что нас застало в этот раз), и отрицательные температуры, а мы едем на летней резине. Эти приключения бывают разными, но наша команда может и умеет работать в таких условиях.

 

Погода в Монголии в это время не постоянна. Температура в степях менялась от +9 до +32 градусов. Один раз попали в снежную ловушку. Снега выпало так много, что пришлось останавливать работу над маршрутом и возвращаться. Даже подготовленные машины не могли справиться со снежным бруствером, достигавшим высоты капота» - рассказывает Виктор Соколов, первый заместитель руководителя Проекта Международное ралли «Шелковый путь».

 

Надежные партнеры на бездорожье

 

Трассы для ралли-рейда – это не только грунтовые дороги, это настоящее тяжелое бездорожье, в том числе:

  • Горные участки с большой высотой над уровнем моря, вызывающие падение мощности двигателей автомобилей в связи с меньшим содержанием кислорода в воздухе.
  • Высохшие русла рек с острыми камнями, которые могут оставить машину без колёс или повредить подвеску.
  • Километры песчаных дюн и коварные броды, в которых серьезно нагружаются агрегаты автомобиля - двигатель и коробка передач.

 

Тяжелые условия осложняются еще и тем, что спортивный маршрут ралли проложен вдали от крупных населенных пунктов, и любую поломку придется устранять на месте своими силами. В таких условиях особенно важна надежность техники, поэтому все автомобили проходят серьезную подготовку до начала разведки местности, и проверяется работа агрегатов во время реконессанса. Помимо разведки маршрута ралли, автомобили команды реконессанса приняли участие в исследовании работы двигателей в экстремальных условиях для производителя моторных масел G-Energy. Собранную в таких экспедициях и на ралли-рейдах аналитику эксперты используют для разработки новых продуктов для автомобилистов.

Перед началом большого путешествия во все автомобили было залито полностью синтетическое энергосберегающее моторное масло. Технические эксперты выбрали именно его, потому что оно дольше сохраняет ресурс двигателя даже при очень высоких нагрузках.

На всем пути состояние техники контролировала мобильная лаборатория G-Energy, которая также несколько лет оказывает техническую поддержку участникам ралли-марафона «Шелковый путь». С помощью передвижного оборудования по анализу проб работающего масла эксперты регулярно проводили безразборную диагностику двигателей.

Эксплуатация техники в высоконагруженных режимах может вызвать серьезный износ узлов и агрегатов автомобилей. Как правило, спортивные механики после таких сложных спецучастков производят замену масла и технических жидкостей в гоночной технике соревнующихся экипажей. Но команда реконессанса не возит с собой механиков или команду сервисной поддержки. Тем не менее, последняя проба, взятая по окончании сложного путешествия, показала, что по всем показателям масло сохранило запас эксплуатационных свойств. Таким образом, под контролем специалистов машины прошли трехкратный рекомендованный интервал замены смазочных материалов и при этом были полностью защищены, что подтвердило увеличенный ресурс работы используемого масла.

Сеть АЗС «Газпромнефть» с 2016 года является надежным партнером Дирекции ралли. Бензовоз с топливом G-Drive сопровождал команду на российской части маршрута, что позволило не тратить время на поиски заправок.

 

«Двигаясь в реконессансе мы абсолютно автономны. У нас с собой все припасы и еда, палатки и принадлежности для ночлега. На российской части маршрута нас сопровождал бензовоз – такая поддержка очень упрощала нашу работу. Если машина заправлена полностью, а это порядка 150 литров, ей достаточно тяжело преодолевать сложные дорожные условия. Мы заправляем топлива ровно на столько, чтобы приехать из точки А в точку Б, где нас ждет бензовоз, и мы заправляемся прямо на маршруте. Благодаря поддержке сети АЗС «Газпромнефть» и G-Energy мы смогли без проблем пройти весь маршрут реконессанса и подготовить для участников ралли «Шелковый путь» безопасную и интересную гонку», – отметил Виктор Соколов.

 

Генеральный реконессанс: что остается за кадром

Генеральный реконессанс Международного ралли «Шелковый путь» – это не только сложные, но рутинные задачи, которые необходимо сделать, чтобы ралли смогло стартовать. Это также проверка на прочность для организаторов, а кроме того, еще и уникальный испытательный полигон для новых продуктов и технологий. Данные, собранные во время реконессанса, будут использованы для разработки новых масел и смазочных материалов, которые будут еще лучше подходить для сложных условий эксплуатации.

Генеральный реконессанс – это десятки тысяч километров, преодоленные в сложнейших условиях, и слаженная работа команды профессионалов, это испытание на прочность для людей и техники. И все это – для того, чтобы подарить участникам новое издание ралли-марафона «Шелковый путь»!

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях