Как попасть в ралли-рейды?

Выступить на «Шелковом пути» на мотоцикле! Пресс-служба ралли отвечает на вопрос — «как попасть в ралли-рейды?».

Как попасть в ралли-рейды?© Silk Way Rally

Категория мотоциклов — самая доступная ступень для участия в ралли-рейдах, которая привлекает множество начинающих спортсменов. Однако многодневная гонка, тем более на двух колёсах, это огромный физический и моральный вызов. Как с ним справиться и уберечь себя от главных проблем? Опытом делятся звёзды Международного ралли «Шелковый путь».

Автомобильный и мотоциклетный спорт относятся к командным и техническим видам, пилот внедорожника или отважный райдер за рулём мототехники, который поднимается на подиум для получения награды, — лишь верхушка айсберга. Спортсмен может сочетать в себе функции и механика, и инженера, и руководителя своей команды, решая технические, финансовые и организационные задачи, но чаще за различные аспекты деятельности экипажа отвечает команда специалистов, где каждый исполняет свою роль. А техническое совершенство и уровень подготовки спортивной техники играют решающее значение в достижении желанного финиша. Для этого нужно иметь надёжную ремонтную базу, обладать запасом необходимых расходных материалов и запчастей, а также заполучить грамотного спортивного механика с автомобилем технической поддержки.

Из всего вышесказанного вытекает главный вывод — автомотоспорт требует значительных финансовых затрат, однако, с точки зрения необходимых вложений, выступления на мотоцикле — наиболее бюджетный вариант испробовать свои силы на марафонской дистанции гонки. По сравнению с выступлением на других «спортивных снарядах» — внедорожниках и мотовездеходах, не говоря уже о грузовиках, — техника этой категории более доступна, её обслуживание обходится на порядки дешевле, а команду механиков можно вообще с собой не брать.

Реклама:



 

За счёт этого в соревнования приходит множество начинающих райдеров, однако ралли-рейд протяжённостью в несколько тысяч километров — особое испытание, к которому нужно основательно подготовиться. Поэтому мы попросили уже опытных участников ралли «Шелковый путь» ответить на самые распространённые вопросы и поделиться опытом.

 

Как подать заявку

«Первое, что должен сделать человек, который хочет принять участие в ралли «Шелковый путь», — это открыть официальный сайт гонки, скачать регламент и изучить его. Там прописано всё, что касается класса мотоциклов, — говорит Алексей Наумов, победитель ралли 2022 года. — Из регламента можно понять, как проходит соревнование, какие нужны приборы навигации и сколько они стоят. Это позволяет принять решение, выбрать мотоцикл и формат участия».

 

Регламент ралли «Шелковый путь» содержит полный перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие, а также технические требования к мотоциклу. Так, в 2023 году на старт допускалась техника с объёмом двигателя от 250 см³ до 1300 см³ с запасом хода не менее 250 километров. Кроме того, в регламенте соревнования указаны тарифы на участие, а также сроки подачи льготной заявки и информация о спецпредложениях для участников прошлых лет.

Самый доступный вариант участия — категория G-Moto Challenge, в которой спортсмены на мотоциклах и квадроциклах соревнуются без технической поддержки и помощи механиков. Райдеры самостоятельно ремонтируют технику на дистанции, а на бивуаках располагаются в отдельной зоне с палатками.

«С собой можно взять только небольшой бокс с запчастями. Пилот должен сам определить, что ему понадобится на гонке, и вместить туда, — продолжает Наумов. — И я бы советовал перед ралли «Шелковый путь» для начала попробовать проехать какой-то из этапов чемпионата России, познакомиться там со всеми, пообщаться и узнать, как это выглядит на практике».

«Участие в гонках на мотоцикле гораздо дешевле, чем на внедорожнике, — добавляет двукратная чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте Анастасия Нифонтова, которая за последние годы сначала сменила двухколёсную технику на внедорожник, а сейчас выступает на Can-Am Maverick в категории Т3. — Стартовые взносы меньше, не нужна большая техничка — достаточно микроавтобуса. Некоторые справляются даже на личном автомобиле! Но лучше иметь микроавтобус, как у нас, куда можно и загнать мотоцикл, и сложить запчасти. Главные расходники — как и на обычном мотоцикле: цепи, звёзды, колёса».

 

Как выбрать мотоцикл

«У спортсмена есть два варианта: купить готовый мотоцикл или построить его самому, — продолжает Нифонтова. — Первый вариант — это, включая все процедуры поиска, покупки и доставки техники, десятки тысяч евро. Во втором случае за основу берётся 450-й мотоцикл — обычно это KTM или Husqvarna, на него ставятся дополнительные баки и крепления для навигации. Но если строить качественно и хорошо, то тоже влетает в копеечку».

 

При расчёте бюджетов, помимо стоимости мотоцикла, запаса расходных материалов и деталей к нему, а также взноса за участие, необходимо учитывать приобретение специальной экипировки. Участники обязаны использовать защитные штаны и куртку из плотного износостойкого материала. Кроме того, потребуются система защиты шейного отдела и защита спины и груди, а шлем должен соответствовать стандартам, указанным в регламенте.

«Я поехал фактически на туристическом мотоцикле — BMW R1250 GS. Готовить технику и покупать навигацию на неё оказалось затратным. А чинить мотоцикл потом ещё дороже, — вспоминает дебютант ралли «Шелковый путь» 2023 года Антон Круглов— В результате у меня развалился подшипник коробки передач. Коробка решила перемолоть саму себя из-за разрушенного внутри подшипника. Возможно, потому что мотоцикл непрофильный, не подходит для такого. А может быть, просто не повезло — ни у кого больше таких поломок никогда не было».

«Можно сэкономить, если строить мотоцикл из эндуро, но он будет не таким надёжным, как ралли реплика [специально предназначенный для ралли-рейдов — прим. ред.]. У мотоцикла изначально немного иные характеристики, тем не менее все ездят, — добавляет Нифонтова. — Это самый экономичный вариант: брать эндуро, приделывать к нему увеличенный бак и своими руками ставить навигационную навеску».

 

Как готовиться самому

Технический аспект — один из многих, когда речь идёт о такой крупной гонке, как «Шелковый путь». Даже для опытных и титулованных спортсменов многодневное соревнование протяжённостью в несколько тысяч километров — особый вызов. От начинающих ралли-рейды в ещё большей степени требуют выносливости и силы духа — и последнее подчас становится важнее.

«Для езды на мотоцикле нужна серьёзная физическая подготовка. А если человек не ездил никогда, то стоит вложиться в мотокроссовые тренировки, — считает Анастасия Нифонтова. — Поэтому нужно либо иметь кроссовый мотоцикл для тренировок, либо брать в прокат — но это будет дороже. Нужен тренер, если научиться как-нибудь самому — переучиваться будет ещё сложнее».

Помимо физической выносливости, спортсмену в ралли-рейдах необходима моральная устойчивость. Ралли «Шелковый путь» — это десяток дней непрерывных испытаний и преодоления себя. Необходимо уметь рассчитывать свои силы и не отчаиваться в случае неудач, контролировать свои эмоции и постоянно держать себя в руках.

«Я бы посоветовала для начала поучаствовать в каких-то гонках уровнем пониже — любительских или на этапах чемпионата России. Нужен опыт, потому что ралли «Шелковый путь» — это очень серьёзное мероприятие, — отмечает Нифонтова. — Иначе на четвёртый день силы закончатся, перестанешь понимать, ради чего ты едешь, зачем тебе это надо, потеряешь концентрацию и начнёшь ещё больше нервничать, а это в итоге приводит к травмам. Нужно уметь распределять силы».

Ралли-рейды — это грандиозное приключение, но также экстремальное путешествие по самым сложным и необычным трассам Европы и Азии, однако в этом виде гонок у каждого есть шанс показать себя. И даже если опыта и подготовки пока не хватает для участия в одном из спортивных зачётов, любой желающий может отправиться в путешествие на серийном мотоцикле в категории Adventure Trophy. Ведь одна из ключевых задач Дирекции ралли — развитие и популяризация автоспорта в России, и «Шелковый путь» — это идеальная площадка, чтобы сделать первый шаг или добиться новых высот.

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить