Девятый день ралли «Шелковый путь»: дождевая развязка

Заключительный этап крупнейшего ралли-рейда Евразии преподнёс участникам сюрпризы и до последнего держал их в напряжении.

Девятый день ралли «Шелковый путь»: дождевая развязка© Silk Way Rally

Протяжённость спецучастка заключительного этапа ралли «Шелковый путь» составила 117 километров — не так и много по меркам грандиозной гонки, соединившей единым маршрутом 13 регионов Российской Федерации. Однако расслабляться экипажам было некогда — это были решающие километры соревнования, которые к тому же осложнил сильный дождь, размывший трассу и сделавший броды ещё более сложным препятствием.

Впрочем, для большинства участников день, несмотря на непогоду, прошёл благополучно.

 

Рудской удержал победу в «абсолюте»

В зачёте внедорожников финальный спецучасток не принёс проблем Андрею Рудскому и его штурману Дмитрию Карпову, которые благополучно преодолели дистанцию и финишировали со вторым временем, уступив Богдану Вавренюку лишь восемь секунд.

За счёт этого результата экипаж «НГ-Энерго» не только сохранил первое место в категории внедорожников, но также и в абсолютном зачёте ралли «Шелковый путь» — Сергей Карякин на мотовездеходе Т3 остался вторым, почти в 25 минутах позади.

На второй и третьей позициях в классификации внедорожников расположились экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» — Александр Русанов и Алексей Мальцев завоевали серебряные награды, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов взяли бронзу. Четвёртая же строчка в сводном зачёте осталась за Антоном Мельниковым, который одновременно с этим стал победителем гонки в зачёте Т2.

Второе и третье места в зачёте серийных внедорожников Т2 завоевали пилоты Федерации автомобильного спорта Туркменистана — Мердан Тойлыев и Максатмырат Данатаров. В то же время их соотечественник Шамырат Гурбанов не смог завершить спецучасток и отдал четвёртое место Леониду Петрову.

 

Карякин и Власюк – победа в Т3

Пусть Сергей Карякин не смог опередить Андрея Рудского в абсолютном зачёте гонки, в категории мотовездеходов у него не возникло никаких проблем. Завершив спецучасток со вторым временем, Карякин не оставил Роману Русинову никаких шансов и записал на свой счёт очередную победу на ралли «Шелковый путь».

Русинов, который прежде всего известен своими выступлениями в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», закончил гонку на второй позиции. Причём после финиша дебютант посетовал, что почти всю гонку вынужден был пилотировать с запасом и в теории мог бы прибавить, однако отставание от Карякина было слишком велико. Тем не менее, Роман положительно оценил опыт выступлений в первом для себя большом ралли-рейде.

На третьей строчке предварительной классификации ралли «Шелковый путь» в зачёте Т3 расположился Алексей Черкесов, который опередил Дмитрия Мордковича и своего брата Дмитрия. Шестое место занял Евгений Фрезоргер, седьмым стал один из самых опытных российских пилотов Александр Мироненко, а Анастасия Нифонтова, завершившая 9-дневный марафон победой на этапе, закончила гонку на восьмой строчке общего зачёта.

 

Историческая победа «МАЗ-СПОРТавто»

Девятый этап поставил финальную точку в битве «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» — впервые за 13 лет победу одержала белорусская команда. Перед стартом спецучастка на стороне Сергея Вязовича было комфортное 10-минутное преимущество над Андреем Каргиновым, тем не менее экипаж № 302 сразу же бросился атаковать. Каргинову удавалось поддерживать такой же темп, но в какой-то момент экипаж КАМАЗа пробил колесо и потерял 12 минут.

На этом сражение было окончено — Вязович удержал за собой первую позицию, на второе место вышел Эдуард Николаев на спортивном грузовике КАМАЗ капотной компоновки, а Каргинов откатился на третье место. Четвёртое место общего зачёта занял Дмитрий Сотников, в прошлом году выигравший ралли «Шелковый путь» в четвёртый раз.

Топ-5 замкнул китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» под управлением Хоу Хоннина, шестым стал ещё один пилот «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский, а следом за ним расположился Сергей Куприянов на грузовике КАМАЗ на газодизельном топливе.

Восьмое место занял лидер «ГАЗ Рейд Спорт» в грузовом зачёте Михаил Шкляев, который оставил позади дебютанта ралли «Шелковый путь» Юрия Наймана из команды Ural Motorsport, а также своего партнёра по команде Алексея Хлебова.

 

Вторая победа Щеглова за полгода

В категории мотоциклов победу на ралли «Шелковый путь» завоевал Илья Щеглов, причём для райдера команды Doc_32 это уже второй крупный успех за последние полгода — в феврале он стал первым в истории победителем ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа». А в драматичной борьбе за второе место Наиль Хуббатуллин опередил Вячеслава Пащенко, который повредил руку и на финише потерял несколько минут.

Среди квадроциклистов вновь не было равных Анатолию Кузнецову, который завоевал победу, опередив Данила Логинова почти на три часа. В G-Moto Challenge первенствовал Дмитрий Калинин на квадроцикле Can Am Outlander — он вышел в лидеры накануне, когда Олег Павленко из-за технических проблем потерял порядка шести часов.

 

Гранд тур в Кашире

Для участников Гранд тура «Малые города России» финальный день стал по-настоящему праздничным. Сначала экипажи отправились на торжественный проезд по Площади Петра Великого в Липецке, где участников поприветствовала мэр города Евгения Уваркина.

Затем команды добрались до города Кашира, герб которого совпадает с гербом Казани, откуда в этом году стартовало тринадцатое издание ралли «Шелковый путь». В рамках второго квеста от участников требовалось добраться до памятника Стрельцу, посвящённого подвигу 200 каширских стрельцов, защитивших в 1572 году свой город.

Чтобы экипажи могли немного отдохнуть, в Кашире состоялся небольшой праздник с караваем, каширскими пирогами и чаем, а также выступлениями народных ансамблей и песнями. Поддержать участников также пришли представители администрации Каширы, но шанса задержаться в одном из старейших городов Московской области у экипажей не было — впереди проверки в «Лужниках» и торжественный финиш на Красной площади в Москве.

 

 

Цитаты

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Вчера мы ехали 67 километров без генератора, он начал дымить, закоротило. В общем, мы доехали до шоссе, и там машина умерла. То есть вчера мы финишировали каким-то чудом. Сегодня спасибо механизации — отлично подготовили автомобиль, инженерам нашим. Сегодня было 4 глубоких брода, прямо по фару — её даже оторвало. Было очень тревожно, машина начала задыхаться. Сейчас эмоции переполняют, мы, по всей видимости, стали победителями в зачёте автомобилей. Впереди ещё 300 километров лиазона, подиум, поздравления».

Александр Русанов («ГАЗ Рейд Спорт»): «На этапе было единственное место, где написано «возможно топко» — я туда и пристроился, с честью исполнил. Возможно, по невнимательности. Большое спасибо, нашим парням, что остановились, и Виталию Мурылёву на МАЗе, который нас дёрнул. Благодаря им мы на финише, а так бы у нас были проблемы. 9 дней «Шелкового пути» запомнятся яркими, это нерядовое приключение. Было всё – и радость, и печаль, но мы завершили гонку на высокой ноте. По моим подсчётам, мы шестые в абсолюте без грузовиков, вторые в классе – это моё лучшее достижение».

Сергей Карякин (Snag Racing): «Я счастлив оказаться на финише. Если ничего не изменится, мы победители. Большое спасибо организаторам, что дают такую возможность. В плане организации на гонке всё было идеально. Они выбрали для себя очень сложную задачу — провести ралли-рейд в центральной части России. В целом весь маршрут был безумно интересным, крутые спецучастки. Большое спасибо спонсорам, что поддерживают такие гонки, спасибо нашим спонсорам за то, что помогают нам выигрывать и добиваться результатов. Победа — это всегда сумма факторов».

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Были броды, где мотовездеходы полностью в воде. В один момент я думал, что машина оттуда вообще не выедет. Было очень скользко, мы обгоняли и пропускали — на последних 20 километрах была очень плотная борьба с Черкесовым. Успешный финиш, я доволен. 5,5 тысяч километров позади — супер ралли, всё очень классно. Были пески, леса, поля, горы — очень крутая организация, у меня очень положительные впечатления. Нам нужно поработать над навигацией, над пилотированием. Мы ехали достаточно спокойно, чтобы сберечь автомобиль — можно было чуть-чуть прибавить. Это моё первое ралли, мы достойно финишировали. Очень позитивный опыт».

Дмитрий Мордкович (Team Maria Oparina): «Я летел, ничего было не видно. Ехали быстро-быстро, прокололи второе колесо, ударились об камень — доехали еле-еле, чудом. Под дождём на траве очень скользко, там такие опасные дороги, что можно «чердак» сделать влёгкую и всё потерять. Но нам было нечего терять, мы всё потеряли в первый день».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях — пошёл дождь. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись. Я очень благодарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предоставленные масла компании G-Energy, которые работали всю гонку вместе с мобильной лабораторией и, безусловно, Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам — я знаю, как они за нас болеют и переживают. Мы доставили им огромное удовольствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь — огромная честь для нас».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Долгожданный финиш гонки! Она получилась классной и интересной. Спасибо Организаторам, что в наше непростое время нашли возможность устроить такое соревнование международного формата. Маршрут был очень интересный, непростой, была и навигация, и кочки, и ямы, и проколы. По приезду домой мы будем собираться и проводить тщательный анализ и по технике, и по пилотированию, и по навигации. В целом все живы-здоровы — это главное!».

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Мы стартовали за Вязовичем, Андрей Каргинов был впереди. Сначала вроде было сухо и всё нормально, но после одного из бродов мы увидели, что Андрей стоит, встали с ним, помогали ему менять колесо — это было тяжело, мы долго не могли поднять машину из-за того, что очень мокро и грязно. Минут за 7-8 мы справились, но понимали, что теряем время. Потом пошёл дождь, стало грязно, но в то же время пыльно — странная погода. Очень скользко, но нам нужно было просто доехать. Такой коварный короткий участок, который может изменить всю таблицу в конце ралли. Мы немного устали, очень хочется выспаться и отдохнуть. Будем делать анализ и правильные выводы, и на следующих стартах будем ещё сильнее».

Сергей Куприянов (“КАМАЗ-мастер”): «Финальный аккорд у нас получился очень хорошим. Было очень скользко, мы ехали с большим запасом — нас обогнал Мурылёв, и буквально через несколько километров ему потребовалась помощь. Мы остановились, вытащили его — он упал с трубы в овраге — и поехали дальше с чувством выполненного долга. Воды не очень много, но покрытие скользкое, особенно на траве. Но в любом случае «Шелковый путь» — это большая, хорошо проделанная работа. Мы на месте не стоим, для тебя лично гонка никогда не заканчивается».

Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Я уже больше десяти дней в России, и наконец-то смогу отдохнуть. Очень устал за эти дни. Я очень рад и благодарен всем за то, что у меня получилось достичь цели и выполнить задание от Владимира Геннадьевна — дойти до финиша. Сейчас я реально могу отблагодарить тех, кто дал мне эту возможность. Если «КАМАЗ-мастер» и «Шелковый путь» дадут мне такую возможность, я обязательно вернусь. А если гонка вернётся в Китай, то это будет просто замечательно. Каждый день гонки мы видели очень много болельщиков, которые следят за ралли и поддерживают участников. Все очень доброжелательны и гостеприимны. Нам было очень приятно».

Илья Щеглов (Doc_32): «Эмоций очень много, я безумно счастлив. Конечно, я мечтал выиграть эту гонку, но думал, что это практически нереально. В принципе, я сделал всё, чтобы это произошло, победа досталась мне не просто так. Очень тяжёлый 9-дневный марафон с огромными расстояниями, сложнейшими спецучастками — это всё ещё предстоит вспомнить. Я считаю, я победил в честной борьбе. Мотоциклы я люблю, но всё-таки единым целым ощущаю себя именно со снегоходом, я очень люблю зиму. Но теперь у меня и с мотоциклами большой опыт, всё-таки 5,5 тысяч километров проехал. Я обязательно вернусь на «Шелковый путь», скорее всего, опять на мотоцикле».

Дмитрий Калинин (Metallosetka RT): «Было очень тяжело. Интересно — тяжело — потом снова интересно. Много приключений, но я доехал до финиша. Легко было только в первый день, старт очень красивый. Были быстрые дороги, где дышится хорошо, были и «затыки», много бугров, много ям. Но в целом всё хорошо. Конечно, мне хотелось побороться с быстрыми квадроциклами, но это не всегда получалось».

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить