Восьмой день ралли «Шелковый путь»: сход Васильева и крах Павленко

Сразу в двух зачётах считавшиеся фаворитами пилоты потерпели неудачу и выбыли из борьбы за победу.

Восьмой день ралли «Шелковый путь»: сход Васильева и крах Павленко© Silk Way Rally

Восьмой этап Международного ралли «Шелковый путь» стал самым протяжённым за все дни гонки: с учётом лиазонов экипажам предстояло преодолеть 772 километра. Дистанция зачётного спецучастка составляла 314 километров и включала в себя коварные Арчединско-Донские пески. Испытание этапа не прошли сразу несколько экипажей, включая фаворитов гонки.

До финиша крупнейшего ралли-рейда Евразии остаётся один день, впереди решающие километры, а пока, чтобы поприветствовать спортсменов, бивуак посетила мэр Липецка Евгения Уваркина.

 

Васильев теряет шанс на победу

На протяжении всей гонки в категории внедорожников доминировал Владимир Васильев — его экипаж на BMW X5 выиграл шесть из семи этапов и лидировал в общем зачёте с преимуществом в сотню минут. На СУ8 Васильев вновь взял высокий темп и шёл с опережением соперников, но, потеряв управление в одной из луж, вылетел с трассы, перевернулся и совершил несколько оборотов. Автомобиль получил повреждения, и, хотя спортсмены не пострадали, шансы на победу мгновенно испарились.

На первое место со сходом Васильева вышел Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго», однако и его экипаж едва не выбыл из гонки досрочно. В конце спецучастка на G-Force Bars начались проблемы с генератором, Рудской и его штурман Дмитрий Карпов чудом добрались до финиша. На бивуаке экипаж тут же передал автомобиль механикам, чтобы восстановить его к старту заключительного спецучастка.

В зачёте внедорожников Рудской теперь лидирует с отрывом в два с лишним часа. На второй позиции идёт Александр Русанов, а на третью строчку поднялся его партнёр по команде «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. Четвёртым среди автомобилей класса Т1 идёт Богдан Вавренюк на ГАЗ-67.

Среди серийных внедорожников зачёта Т2 быстрейшим вновь стал лидер гонки Антон Мельников на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Следом за ним расположились сразу три пилота Федерации автомобильного спорта Туркменистана: Мердан Тойлыев, отставший от лидера на три часа, идёт вторым, третье место у Максатмырата Данатарова, а на четвёртой строчке — Шамырат Гурбанов. Топ-5 зачёта Т2 замыкает Леонид Петров.

 

Карякин на шаг ближе к победе

В зачёте мотовездеходов на последних этапах развернулась борьба между опытнейшим Сергеем Карякиным и дебютантом ралли «Шелковый путь» Романом Русиновым, который прославился в гонках на выносливость и блистал в «24 часах Ле-Мана». Русинов понемногу подтягивался к возглавляющему классификацию Карякину, но за 20 километров до финиша спецучастка пробил колесо и уступил пилоту из Екатеринбурга более семи минут.

Лучшим на этапе вновь стал Дмитрий Мордкович, который уже в начале гонки потерял много времени и в борьбе за «Белого тигра» не участвует. Карякин расположился на второй строчке, опередив Анастасию Нифонтову, а также братьев Алексея и Дмитрия Черкесовых. Русинов в классификации этапа занял шестую позицию.

Перед финальным этапом гонки Карякин опережает Русинова в общем зачёте почти на 15 минут, в то время как идущий третьим Алексей Черкесов уступает экипажу G-Drive Racing чуть более десяти. Мордкович, отстающий от лидера на 50 минут, по-прежнему идёт четвёртым, а следом за ним — Евгений Фрезоргер и Дмитрий Черкесов.

 

Каргинова подвела трансмиссия

В битве «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» в зачёте грузовиков на восьмом этапе поначалу лидировал экипаж «Синей Армады» под управлением Андрея Каргинова. К 238-му километру Каргинов отыграл у возглавляющего генеральную классификацию Сергея Вязовича более трёх минут.

Однако затем на маршруте этапа был брод, и в нём коробка передач на грузовике Каргинова перешла в аварийный режим. До конца этапа экипажу пришлось добираться на одной лишь четвёртой передаче, на скорости не более 120 км/ч. На финише Андрей всё равно опередил Вязовича, однако смог отыграть лишь 48 секунд.

Восьмой день ралли «Шелковый путь»: сход Васильева и крах Павленко© Silk Way Rally

В общем зачёте лидер «МАЗ-СПОРТавто» теперь опережает Каргинова на десять минут, а Эдуарда Николаева — на 16 с половиной. На четвёртой позиции идёт действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, а следом за ним — российско-китайский экипаж «Один пояс — один путь» под управлением Хоу Хоннина и Сергей Куприянов, пилотирующий КАМАЗ на газодизельном топливе.

 

У Павленко тоже проблемы

На восьмом этапе сменился лидер G-Moto Challenge — Олег Павленко, на протяжении почти всей гонки возглавлявший общий зачёт, столкнулся с техническими проблемами и вынужден был самостоятельно чинить мотоцикл подручными средствами прямо на трассе. Павленко в конце концов финишировал на спецучастке и добрался до бивуака, но потерял более шести часов и откатился на второе место G-Moto Challenge.

Новым же лидером стал Дмитрий Калинин на квадроцикле Can-Am Outlander команды Metallosetka. Павленко теперь идёт вторым в G-Moto Challenge, но отстаёт от Калинина на три с небольшим часа. Замыкает тройку лидеров Матвей Рудин на мотоцикле Voge 300 Rally.

В традиционном зачёте мотоциклистов ещё одну победу записал на свой счёт Илья Щеглов, победитель первого в истории ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Отрыв райдера команды Doc_32 достиг двух с половиной часов, однако в сражении за второе место Вячеслава Пащенко и Наиля Хуббатуллина разделяют всего шесть секунд.

В категории квадроциклов первую позицию уверенно удерживает Анатолий Кузнецов из Lion Racing Team, занимающий второе место Данил Логинов уступает райдеру из Удмуртии более двух с половиной часов, а тройку лидеров замыкает Азат Шаймухаметов.

 

Гранд тур в городе Фролово

Для участников Гранд тура «Малые города России» день начался ранним утром, когда экипажи отправились в город Фролово, где посетили памятники нефтяникам и сталевару, отметились у глобуса, на котором расположены лишь два города — Москва и Арчеда, а также нашли нефтяную качалку с памятной табличкой в честь добычи двухсотмиллионной тонны «чёрного золота».

Затем экипажи отправились на брод спецучастка и вместе с многочисленными зрителями наблюдали за спортсменами. Под занавес дня необходимо было пройти ещё один квест и найти скульптуру дворника в городе Грязи, недалеко от которого стоит паровоз-рекордсмен «Эр-773-50», который с 1912 по 1957 годы был выпущен в количестве одиннадцати тысяч экземпляров. Участники прошли все испытания, и теперь их ждёт день торжественного финиша.

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить