Ралли «Шелковый путь»-2009: Зарождение легенды

Ралли «Шелковый путь»-2009: Зарождение легенды

© Silk Way Rally 

 В 2009 году по инициативе трех президентов родилась идея уникального ралли «Шелковый путь», охватывающего территории России, Казахстана и Туркменистана. Грандиозный марафон стартовал в Казани 5 сентября, проложив маршрут через необъятные просторы евразийского континента, финишировав в Ашхабаде 13 сентября.


Организаторы, перед которыми стояла беспрецедентная задача, сделали все возможное, чтобы гонка стала не только испытанием для лучших гонщиков мира, но и площадкой для укрепления межгосударственных связей и культурного обмена. Ралли «Шелковый путь» было задумано как проект, объединяющий народы и страны.


Создание трассы потребовало нескольких месяцев тщательной разведки. Опытные специалисты трижды выезжали на маршрут, чтобы проработать каждую деталь и обеспечить соответствие гонки высочайшим мировым стандартам. В итоге была разработана трасса протяженностью 4 628 километров, включающая живописные плато Устюрт, захватывающие горные хребты, суровые пески Каракумов, гигантские солончаки и дно огромного высохшего озера Кара-Богаз-Гол.

Реклама:



 


Вызов принял цвет мировых ралли-рейдов, в том числе ведущие российские пилоты. Всего было заявлено 99 экипажей: 62 спортивных внедорожника, 20 грузовиков и 17 городских внедорожников в зачете «Рейд». В борьбе участвовали профессиональные заводские команды и сильнейшие частники.


Особое внимание в зачете спортивных внедорожников привлекли автомобили заводской команды Volkswagen Motorsport. Среди соперников, которые не были согласны уступать, выделялись Кристиан Лавьей, Мирослав Заплетал и другие опытные гонщики.


Однако никому не удалось оспорить доминирование прототипов Volkswagen Race Touareg 3 - представители немецкой команды одержали победу на всех этапах. Сначала лидировал Жиниэль де Вильерс, показавший лучшую скорость на прологе, но после второго и третьего этапов первое место занял знаменитый катарский пилот Нассер Аль-Аттия. На четвертом этапе в борьбу вмешался двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс. Тройку лидеров неустанно преследовал американец Марк Миллер, и напряженная борьба продолжалась до последнего этапа.


Ключевой момент наступил на финальном этапе, когда лидировавший Аль-Аттия перевернул свой автомобиль. В результате этапа выиграл Сайнс, ставший победителем всего ралли-марафона. Миллер завоевал серебряную медаль, а де Вильерс поднялся на третью ступень пьедестала в зачете внедорожников. Лучшими российскими пилотами за пределами команд Volkswagen Motorsport стали Руслан Мисиков и Константин Жильцов.


Ещё более напряжённая борьба развернулась в грузовом зачёте. В нём к числу фаворитов прежде всего относили команду «КАМАЗ-мастер», но сразиться с «Синей Армадой» приехали самые грозные соперники: Ян де Рой и его сын Жерар на грузовиках Iveco, Алеш Лопрайс на Tatra, а также Мартин Мацик на чешском грузовике LIAZ.


На первых этапах разрывы между претендентами на победу исчислялись минутами, но на самом протяжённом этапе гонки — 580-километровом отрезке из Уральска в Бейнеу — перестарался Жерар де Рой, а на грузовике Эдуарда Николаева лопнула рессора. На следующем этапе оторвало колесо у Владимира Чагина, но при помощи экипажа Ильгизара Мардеева грузовик удалось вернуть в гонку. Де Рой-младший и Чагин, несмотря на проблемы, продолжили атаковать, но за счёт двух подряд побед на этапах во главе генеральной классификации закрепился Фирдаус Кабиров.

Ралли «Шелковый путь»-2009: Зарождение легенды

© Silk Way Rally 

В итоге первым в истории победителем ралли «Шелковый путь» в зачёте грузовиков стал именно Кабиров. На второй позиции с отставанием в час и две минуты финишировал Жерар де Рой (которому не помешала травма позвоночника, полученная им при попадании грузовика в яму, которую экипаж не заметил), а тройку лидеров замкнул Алеш Лопрайс. Эдуард Николаев расположился на четвёртой строчке, опередив Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, занявших пятое и шестое места соответственно.


Президенты стран — организаторов ралли, по территориям которых прошёл марафон, Дмитрий Медведев, Гурбангулы Бердымухамедов и Нурсултан Назарбаев встретились в Туркменбаши, чтобы отпраздновать рождение нового спортивного события и поздравить участников изнурительного марафона, которые войдут в историю как первопроходцы «Шелкового пути». Это также подчеркнуло значение гонки как символа дружбы народов и сотрудничества государств. Этап из Туркменбаши в Ашхабад не вошёл в соревновательную дистанцию, таким образом протяжённость ралли-марафона составила 4 011 километров.


Соревнование прошло с большим успехом: каждый, кто дошел до финиша — победитель. Каждый, кто сумел преодолеть все тяготы трудного путешествия, достоен награды. Впервые в истории автоспорта призы и признание получили все финишировавшие участники. Дирекция ралли «Шелковый путь» продемонстрировала высочайший уровень организации соревнований, открыв для мира ралли-рейдов и спортсменов новые, ещё не изведанные территории. Но теперь перед ней встал новый вызов: организовать следующее издание ралли так, чтобы оно прошло ещё ярче и интереснее, ставя во главу угла выносливость, навыки управления автомобилями на бездорожье и умение ориентироваться…

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить