Седьмой этап ралли «Шелковый путь»: Элиста – Элиста

Седьмой этап ралли «Шелковый путь»: Элиста – Элиста©  silkwayrally

В седьмой день двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участники вели борьбу в Калмыкии – они проехали по кольцевому маршруту из Элисты в Элисту. Главным событием дня стали проблемы, возникшие у лидера гонки, сообщает пресс-служба ралли.

 

Гонка начинается заново!

Примерно за шестьдесят километров до финиша седьмого спецучастка двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участники гонки проехали ровно половину её дистанции – позади остались 2232 километра из 4464 километров, которые должны проехать гонщики. И практически в этот же момент на трассе спецучастка среды остановился лидер ралли-рейда Владимир Васильев.

Реклама:



 

Седьмой этап ралли «Шелковый путь»: Элиста – Элиста©  silkwayrally

Причиной остановки стала поломка первичного вала коробки передач. В такой ситуации есть только один способ каким-то образом продолжить гонку и иметь шансы на высокий результат – добраться до финиша спецучастка, а затем и до бивуака на буксире с помощью другого участника. Васильеву помог пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Он остановился рядом с замершей на месте BMW X5 Владимира Васильева и начал буксировку. Один раз трос порвался, а затем мощный грузовик рывком оторвал крепёж буксировочной проушины внедорожника, куда крепился трос.

 

Владимир Васильев, пилот экипажа №201: 

«Настроение? Боевое! Сейчас починим машину и завтра вперед. Время, конечно, мы немножко потеряли сегодня – больше часа. Но ничего – не проблема: починим и поедем. Мы взяли все точки, проехали по всему маршруту, у нас все СP отмечены, точки взяты – с этим никаких проблем нет.

Сегодня с утра пошло не очень. На старте был ливень. Я быстро разогнался, потом догнал Дмитрия Сотникова, им же тяжело на грузовиках. И где-то на 15 километре он выскочил передо мной на дорожку. Я ему сигналю – никакой реакции. И в пыли я чуть уши не словил – такую яму в пыли пропустил. Сигналил, сигналил, сигналил сигналил. Он сразу нажимает кнопочку. Потом, когда уже мы на двух передних колёсах выскреблись еле-еле я отпустил. Думаю: «Пусть едет. Поедем дальше потихоньку». Но потом сломался первичный вал…

У нас на «Дакаре» была такая же история. Сейчас опять уже второй раз вал не выдерживает – по ходу из-за мощности мотора. Поэтому надо менять, но не уменьшать мощность (смеётся). Это уже вторая коробка передач у нас. В предыдущей коробке мы потеряли пятую и шестую. Когда приехали, то целиком коробку поменяли – новую поставили.

КАМАЗы всегда помогают. Если они, конечно, не борются сами. Потому что понятно, что первые два КАМАЗа – их даже и не надо просить, просто было нельзя. А тут – Андрюха Каргинов! Я понимал, что Андрюха едет и уже у него там час пенализации было или даже больше. Он едет уже все равно прикрывашкой двух первых КАМАЗов. Поэтому я и попросил, когда понял, что, наверное, не откажут. Они говорят: «Как год начнешь, так его, наверное, и проведешь» именно они меня на подиум на «Дакаре» в этом году вытаскивали. Зацепились и поехали дальше. И так вот 90 километров.

Сначала мы на своем тросе поехали – у нас он чуть покороче. Но его быстро порвали, когда в какой-то яме встали. Андрей дернул, и все! Второй трос - это уже железяку прицепили. И они вырвали нам пол машины! Это у «КАМАЗ-мастера» просто трос крепкий, так что  болты вырвали, и часть трубы другой какой-то там оторвало. И когда они вырвали нам полмашины, то ещё и радиатор повредился. Мотор заглох и мы еще без гидроусилителя проехали эти заключительные 50 километров».

 

Тем не менее связка Каргинова и Васильева добралась до финиша седьмого спецучастка со вторым результатом в двадцати пяти минутах позади лидера.

Связка Каргинова и Васильева добралась до финиша седьмого спецучастка со вторым результатом©  silkwayrally

Победителем спецучастка стал Денис Кротов. Он опередил Владимира Васильева, Александра Русанова и Евгения Суховенко.

По итогам семи спецучастков зачёт внедорожников возглавил Денис Кротов. Владимир Васильев получил штраф в один час за проезд пункта контроля времени на буксире. В результате петербуржец отстаёт от нового лидера гонки на двадцать две минуты. Александр Русанов занимает третье место.

 

Непогода помешала участникам мотозачёта

На седьмом этапе Международного ралли «Шелковый путь» 2022 года участники зачётов мотоциклов и квадроциклов из-за непогоды с целью сохранить силы и технику приняли коллективное решение и воспользовались возможностью пропустить этап в соответствии с условиями спортивного регламента соревнования.  При этом все участники получают пенализацию 100 часов, что не меняет позиции в турнирной таблице. Автомобильный зачет стартовал в соответствии со стартовой ведомостью.

Первая победа Мазепина

Дебютант двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» – и в целом ралли-рейдов – Никита Мазепин одержал первую победу в зачёте мотовездеходов. На седьмом спецучастке он оставил позади Армена Пузяна и Сергея Карякина, занявших, соответственно, второе и третье место. Анастасия Нифонтова, которая была вынуждена менять колесо, финишировала четвёртой, Кирилл Черненков замкнул пятёрку быстрейших.

Мазепин возглавляет зачёт, опережая Пузяна на тринадцать минут. Карякин идёт четвёртым в двадцати пяти минутах позади своего товарища по команде.

 

Николаев уходит в отрыв

Одержав победу на седьмом скоростном участке, лидер грузового зачёта Международного ралли «Шелковый путь» Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер» упрочил своё лидерство до шести с половиной минут. Его основной соперник – выступающий за тот же заводской коллектив Дмитрий Сотников – показал второй результат, но ошибка в навигации стоила ему драгоценных минут.

Выступающий на газодизельном грузовике КАМАЗ Сергей Куприянов финишировал в тройке быстрейших. Ему удалось опередить Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто», который в очередной раз потерял время из-за взрыва колеса.

Андрей Каргинов закончил седьмой спецучасток с пятым результатом в сорока минутах от Николаева. Но такое отставание вполне объяснимо – ему пришлось тянуть до финиша на буксире внедорожник Владимира Васильева.

В среду не повезло с колёсами не только первому, но и второму пилоту заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексею Вишневскому. Только проблемы эти носили совершенно иной характер, нежели у Сергея Вязовича. В какой-то момент диск заднего левого колеса «располовинился», и покрышка укатилась. Оперативно заменить колесо не удалось – задний мост лежал на земле и его пришлось поднимать на двух домкратах. Затем был поиск колеса, ремонт и продолжение движения к финишу. Итог – шестое время.

Позиции с седьмой по девятую на седьмом спецучастке заняли Михаил Шкляев, Алексей Хлебов и Александр Лагута.

Седьмой участок позади. В зачёте грузовиков лидирует Эдуард Николаев. В шести с половиной минутах позади него идёт Дмитрий Сотников. Сергей Вязович – третий. Он проигрывает Николаеву один час и сорок пять минут.

 

В поисках улучшений

Второй день подряд Дмитрий Воронов показывает лучшее время – на этот раз ему покорился седьмой спецучасток. Отыграть потерянное во второй день время петербуржец уже не сможет, но тестировать новую технику в боевых условиях, попутно радуя болельщиков – почему нет?

Итоги седьмого спецучастка полностью повторяли результат шестого этапа – вслед за Вороновым финишировали Шамырат Гурбанов и Мердан Тойлыев.

 

Долгий путь в Калмыкию

Участники новой категории Гранд Тур «Дорогами Петра», которая впервые проводится в рамках Международного ралли «Шелковый путь», начали седьмой день гонки с раннего подъёма – их автомобили покинули бивуак, расположенный на территории автодрома «Крепость Грозная», в 6:30 утра. Используя дорожную книгу, участники отправились на спецучастки, которые днём ранее проезжали спортсмены гоночных категорий. При этом скорость движения по треку была ограничена. По завершении проезда трассы участники отправились на лиазон, который привёл их в Элисту, где состоялся торжественный приём в честь Международного ралли «Шелковый путь».

 

Калмыкия приветствует ралли «Шелковый путь»

Утром бивуак двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» посетил глава Республики Калмыкия Бату Хасиков. Руководитель проекта гонки Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин провёл экскурсию Бату Сергеевичу по бивуаку гонки. Глава Республики Калмыкия пообщался с участниками ралли-рейда и пожелал им успешного финиша. Бату Хасиков и спортсмены сделали совместную фотографию на память.

 

Что завтра?

В восьмой день двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участников гонки ждёт этап по маршруту «Элиста – Волгоград» общей протяжённостью 647 километров, 444 из которых будут представлять собой специальный участок.

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить