Седьмой этап ралли «Шелковый путь»: отвесные дюны и паутина каменистых дорог
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 12.07.2024 04:45
© Silk Way Rally
Седьмой этап ралли «Шелковый путь»: отвесные дюны и паутина каменистых дорог
Сразу в четырёх классах гонки сменились лидеры, а в зачёте Т3 разрыв между главными претендентами на победу сократился до минимума!
Этап 7: «Ховд — Алтай»
Общая дистанция: 512,44 км
Реклама:
СУ: 385,15 км
Тип покрытия: 65 % твердый каменистый грунт, 25 % дороги с острыми камнями, 10 % открытые дюны.
Высота над уровнем моря: 1 140—2 170 метров
Седьмой этап ралли «Шелковый путь» провёл участников от одного из древнейших городов Монголии Ховда до Алтая, административного центра Гоби-Алтайского аймака. Спецучасток стартовал на каменистом плато, а затем участников ждали 50 километров квеста на навигацию: штурманы распутывали паутину каменных дорог. Маршрут этапа также проходил вдоль живописного озера и пересекал массив барханных песков Монгол-Элс с труднопроходимыми дюнами между горных хребтов и дюнами с отвесными обратными склонами. Завершили дистанцию степные дороги через каменный каньон.
Грузовики: Интрига в зачёте грузовиков с каждым днём закручивается всё сильнее: по итогам прошедших этапов двух лидеров разделяют лишь пять секунд! Лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович на седьмом этапе опередил Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер» на 3 минуты 6 секунд, за счёт чего вернул себе первую строчку в промежуточной классификации. Эдуард Николаев, замыкающий тройку лидеров, уступил Вязовичу шесть минут и в общем зачёте теперь уступает чуть более семи.
Четвёртое и пятое места классификации зачёта грузовиков удерживают представитель «Красных зубров» Виталий Мурылёв и камазовец Богдан Каримов, выигравший этап. Каримов «привёз» Мурылёву 14,5 минут и сократил отставание от него до 54 секунд. На шестой строчке расположился Сергей Куприянов, выступающий на КАМАЗе с альтернативным топливом, а следом за ним в турнирной таблице идут Алексей Вишневский и Юрий Найман. Замыкают десятку лучших пилоты GAZ Raid Sport Владимир Моисеев и Михаил Шкляев. Неудачей завершился этап для Алексея Попова из Ural Motorsport. Недалеко от старта спецучастка грузовик попал в яму и повредил передний мост. Таким образом продолжить движение по спецучастку не представлялось возможным, и команда забрала многотонный грузовик на прицепе.
Прототипы: В категории прототипов класса Т1 быстрейшим на спецучастке вновь стал действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской из «НГ-Энерго». Второе время показал Александр Семёнов из GAZ Raid Sport, а вот его партнёр по команде Алексей Игнатов, возглавлявший классификацию в категории прототипов, потерял много времени из-за поломки рулевой сошки и в итоге вынужден был принять решение добираться до бивуака по твёрдому покрытию.
Проблемы стоили Игнатову первой позиции общего зачёта, которую теперь с преимуществом в 13 минут занимает Семёнов. Рудской по-прежнему идёт третьим — после полученной на четвёртом этапе пенализации отставание его экипажа превышает одиннадцать часов.
Мотовездеходы: Роман Русинов стал быстрейшим на седьмом этапе на технике группы подготовки Т3, на десять секунд опередив Анастасию Нифонтову. Тем временем лидер общего зачёта Андрей Новиков из G-Force Motorsport финишировал третьим на спецучастке, уступил Нифонтовой чуть более трёх минут и потерял больше половины своего преимущества: двух лидеров теперь разделяют менее двух минут!
В общей классификации зачёта третью позицию занимает Роман Русинов, четвёртым идёт Дмитрий Черкесов, а на пятой строчке расположился экипаж Сергея Карякина. На седьмом этапе на его автомобиле из-за перегрева возникло возгорание — спортсменам удалось потушить мотовездеход, однако до бивуака им пришлось добираться с помощью команды ассистанс.
Серийные внедорожники: Андрей Сушенцов одержал ещё одну победу на этапе в категории серийных внедорожников Т2, ещё больше упрочив своё преимущество в общем зачёте. Его главные преследователи — братья Мердан и Шохрат Тойлыевы — теперь отстают почти на пять часов и на час опережают товарища по команде Максатмырата Данатарова. Михаил Митяев занимает четвёртую строчку, а топ-5 замыкает Мейлиз Абдуллаев.
Open: На седьмом этапе с проблемами столкнулся лидировавший в общем зачёте Константин Иванов. В районе 330-го километра дистанции на автомобиле Land Cruiser 200 возникли неполадки с двигателем, после чего экипаж запросил помощь в эвакуации техники с трассы. В итоге на первую позицию вышел Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid.
Мотоциклы: Вновь изменилась расстановка сил в зачёте мотоциклов. Мурун Пуревдорж, который накануне вышел в лидеры, на седьмом этапе столкнулся с техническими сложностями. В глубоком броде в двигатель его мотоцикла попала вода, технику пришлось сушить, что стоило Пуревдоржу почти час. Победу же завоевал Алексей Наумов, который также боролся с водной преградой, — он теперь опережает своего визави на 42 минуты.
Среди участников G-Moto Challenge продолжает доминировать Олег Павленко. После очередной победы на этапе отрыв Павленко от Ивана Ли достиг почти трёх с половиной часов. Третью строчку по-прежнему удерживает Антон Круглов.
Квадроциклы: Седьмой этап в зачёте квадроциклов завершился ещё одной победой Данила Логинова. Второе время показал Максим Сдвижков, уступивший более 28 минут, а третьим стал Азат Шаймухаметов. В итоге в генеральной классификации отрыв Логинова от Шаймухаметова составляет почти два часа. Третьим держится Максим Сдвижков, опережающий китайского спортсмена Жоу Хе.
В рамках седьмого этапа Гранд тура участники должны были преодолеть 45 километров спецучастка, но при проверке дороги выезда с лиазона стало известно, что из-за дождя стремительно растёт уровень воды в реке. Сильным течением начало сносить глину и камни, в связи с чем организаторы из соображений безопасности приняли решение отменить этап. Поэтому в дорожном режиме экипажи доехали до бивуака Алтай, где готовятся к насыщенной программе восьмого этапа.
Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня был насыщенный день. Ехали в начале максимально аккуратно и внимательно. Много обгонов, много пересечений русел почти до полной остановки. После нейтрализации начались пески, там обошли аккуратно МАЗ. Затем видно было, что за нами ехал Виталий Мурылёв и после песков он вцепился в нас и пытался не отпускать. Сигналов мы не слышали, мы были для него своего рода маяком. Были одни скоростные прямики и курсом надо было уходить влево-вправо и сзади он, конечно, всё срезал. Последние километров 20-30 были очень сырая почва, и если уходить далеко в траву, то видно, что мотор подсаживается и скорость теряется».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Я очень рад быть на финише, тем более первым. Сегодня был интереснейший день. Нашей задачей было всех пройти, потому что мы стартовали в трёх минутах за Дмитрием Сотниковым. Мне кажется, нам это удалось. Самым интересным была езда после дюн. Ребята уже на нейтрализации поменялись местами — Николаев пропустил Сотникова, там не было пыли и можно было легко подходить. В дюнах мы ехали одни и сокращали расстояние. Сотников немного заблудился, Николаев пропустил нас и до финиша мы все несколько раз менялись местами. Пыли нет, скользко, мокро, триал. Чуть ошибся, тебя сразу обходят. Мы получили огромное удовольствие от такой борьбы».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Этап прошёл в целом нормально. Быстрая первая часть, догнали Эдуарда Николаева и после нейтрализации стартовали первыми и в паре ехали дюны. Немножко потом были проблемы по навигации — пару раз ушли ненадолго, но увидели, что Сергей Вязович подъехал и уже втроём ехали километров 50-70. Периодически менялись местами. В русле ехали первыми, но попали в такое место, куда ехать было нельзя, пришлось сдать назад и опять их пропустили».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»
![]() |