Шестой день ралли «Шелковый путь»: борьба за победу накаляется

Крупнейший ралли-рейд Евразии переходит в решающую фазу.

Шестой день ралли «Шелковый путь»: борьба за победу накаляется© Silk Way Rally 

Шестой этап Международного ралли «Шелковый путь», соединивший Самару и Саратов, состоял из двух спецучастков — и вновь они сильно отличались по характеру. Первый скоростной отрезок — длиной в 136 километров — получился сложным с пилотажной точки зрения и поставил перед штурманами ряд непростых задач. В то же время второй спецучасток, протяжённостью 126 километров, представлял собой россыпь скоростных трасс, требовательных к технике спортсменов.

Крупнейший ралли-рейд Евразии подходит к кульминации — до финиша остаётся лишь три этапа, и теперь каждая ошибка может стать решающей. Чтобы поддержать участников в этот момент, бивуак в Саратове посетили вице-губернатор — руководитель аппарата Губернатора Саратовской области Игорь Пивоваров, министр молодёжной политики и спорта Саратовской области Олег Дубовенко и министр по делам территориальных образований Саратовской области Сергей Зюзин, а также председатель комитета по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Саратов» Николай Кузнецов.

 

Реклама:



 

Рудской подтянулся к Васильеву

На шестом этапе едва не сменился лидер зачёта внедорожников — в конце первого спецучастка засбоила коробка передач у Владимира Васильева, который до этого возглавлял протоколы каждого из дня. На BMW X5 работали лишь первая и вторая передачи, и до финиша экипажу пришлось ехать на скорости 60 км/ч. На лиазоне перед стартом второго спецучастка трансмиссию удалось заменить, однако Андрею Рудскому из «НГ-Энерго» Васильев уступил порядка 18 минут.

На втором спецучастке Владимир смог отыграть часть потерянного времени — около восьми минут. Тем не менее по итогам этапа преимущество Васильева над Рудским сократилось на десять минут и теперь составляет 59 минут. Третью строчку в зачёте Т1 занимает Алексей Игнатов из «ГАЗ Рейд Спорт», уступающий ещё около часа, на четвёртой позиции — его партнёр по команде Александр Русанов, а замыкает классификацию Богдан Вавренюк.

В зачёте серийных внедорожников класса Т2 лучшее время вновь осталось за лидером общего зачёта Антоном Мельниковым на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Он на девять минут опередил Евгения Суховенко и одиннадцать минут «привёз» Максатмырату Данатарову, а вот Леонид Петров проиграл почти час и потерял позицию в общем зачёте.

Главным преследователем Мельникова теперь стал Данатаров — их экипажи разделяют 46 минут. Петров откатился на третью строчку, однако по-прежнему опережает Мердана Тойлыева, Шамырата Гурбанова и идущего шестым в зачёте Т2 Евгения Суховенко.

 

Русинов отыграл минуту у Карякина

Проблемы на шестом этапе возникли и у Сергея Карякина. Уже через 30 километров на Can-AmMaverick лопнул приводной ремень, который команда Snag Racing установила буквально перед стартом спецучастка. Из-за этих проблем Карякин занял на этапе лишь четвёртое место, уступив Роману Русинову чуть более минуты.

Победой же на шестом этапе отметилась Анастасия Нифонтова, однако женский экипаж G-Drive Racing после вчерашних технических проблем уступает лидеру зачёта SSV более 22 часов. Возглавляет же турнирную таблицу Сергей Карякин, Роман Русинов уступает пилоту из Екатеринбурга менее 13 минут, а тройку лидеров замыкает Алексей Черкесов, за которым расположились Андрей Новиков, Дмитрий Мордкович и Евгений Фрезоргер.

 

«КАМАЗ-мастер» приближается

Участники зачёта грузовиков вновь продемонстрировали невероятную плотность результатов — пять быстрейших экипажей шестого этапа уложились в две с половиной минуты! Лучше всех дистанцию преодолел экипаж Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер», Дмитрий Сотников стал вторым, уступив партнёру по команде 43 секунды, а лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович занял третью строчку с отставанием в полторы минуты.

Хороший темп продемонстрировал и Эдуард Николаев, открывавший трассу после победы накануне: экипаж капотного грузовика проехал дистанцию лишь на две минуты медленнее Каргинова и занял на этапе четвёртое место. Пятёрку быстрейших замкнул Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто», в то время как экипаж «Один пояс — один путь» стал шестым, отстав на семь с небольшим минут.

Как признался на финише Сергей Вязович, возглавляющий общий зачёт, белорусская команда планирует проехать оставшиеся этапы без лишнего риска. А вот Каргинову и Николаеву необходимо прибавлять — они проигрывают лидеру пять и семнадцать минут соответственно.

Небольшой шанс вмешаться в борьбу за места в топ-3 сохраняет и действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, хотя Вязовичу он проигрывает почти 38 минут. А вот отставание Хоу Хоннина и Алексея Вишневского уже перевалило за час.

 

Удар по Павленко

В зачёте мотоциклов главным событием дня стали проблемы Олега Павленко, у которого на первом спецучастке из-за вибраций случилась проблема с навигационным прибором. Лидеру гонки пришлось до финиша первого спецучастка придерживать устройство одной рукой, а затем он опоздал на старт второй части этапа, пытаясь его закрепить. В общей сложности Павленко потерял 27 минут, а лучшим стал Илья Щеглов.

Впрочем, запас, созданный Олегом на первых этапах, позволил ему сохранить лидерство не только в зачёте G-Moto Challenge, но также и в сводном зачёте всех участвующих в гонке мотоциклистов и квадроциклистов. Но если в G-Moto Challenge Павленко опережает Дмитрия Калинина на 1 час и 43 минуты, то отрыв от Ильи Щеглова в общей классификации сократился до 18 с половиной минут.

В зачёте квадроциклов первенствовал лидер генеральной классификации Анатолий Кузнецов, который теперь почти на полтора часа опережает Александра Гилемова и более двух часов «везёт» Данилу Логинову.

 

День-квест в Гранд туре

Шестой этап Гранд тура «Малые города России», который проходит в рамках Международного ралли «Шелковый путь», представлял собой день-квест. Сначала участникам предстояло найти город Маркс, в котором находятся исторический артефакт — трактор «Карлик» и памятник Фритьофу Нансену — знаменитому норвежскому исследователю и учёному, помогавшемуПоволжью во время голода в начале 1920-х годов.

Следующие квесты касались космической темы. Экипажи должны были добраться до Парка покорителей космоса имени Юрия Гагарина и посетить место приземления спускаемого аппарата, на котором летал первый в истории человечества космонавт, а также место приземления его самого, находящееся в нескольких километрах. Таким образом, один этап охватил целый век истории Саратовской области и провёл участников по самым знаковым местам.

Шестой день ралли «Шелковый путь»: борьба за победу накаляется© Silk Way Rally 

 

Цитаты

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «У нас сегодня заднее левое колесо на лиазоне раскрутилось практически полностью. Мы вообще не ощущали этого — асфальт плохой, машину и без того трясёт, так что колебания колеса мы не замечали. Сергей Вязович нас обогнал, экипаж дал сигнал остановиться — и в итоге почти все гайки были вывернуты. Если бы мы так и поехали, то было бы минус колесо. Спасибо Вязовичу! Дорога была жёсткая, быстрая очень, рулёжная, но местами попадаются такие ямы, в которые рискуешь залететь на скорости 140-150 км/ч. В общем, день сегодня хороший, нам повезло».

Владимир Васильев (VRT): «На первом спецучастке у нас сломалась коробка — были только первая и вторая передачи, остальные пропали. Остановились: делать нечего, поехали дальше на второй, на скорости 60 км/ч. Проиграли, наверное, много времени. Хорошо, что был небольшой лиазон, во время которого наши пути с механиками пересекались, поэтому их работы были разрешены. Мы за 45 минут поменяли коробку, практически минута в минуту приехали на старт, стартанули и даже успели отыграть сколько-то времени. Так что сегодня плохой, но геройский день».

Антон Мельников («Подмосковье»): «Очень понравились оба спецучастка. Рулёжные дорожки, где и разогнаться можно, и штурману подумать. В одном месте прохлопали немного и на скорости больше 100 км/ч перемахнули через дамбу. Хорошо, что поле было ровное. Приземлились метров через 20. А так всё отлично. Ближе к финишу нас догнали мотовездеходы, но в целом ехали в своё удовольствие. Вообще всё замечательно — и погода, и природа, и трассы».

Евгений Суховенко (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Мы сегодня старались беречь автомобиль, объезжать все ямки. День был очень скоростной, у кого мотор мощнее, тот и чувствовал себя увереннее. Были и рулёжные секции, где мы старались получить удовольствие. Но на перегоне между спецучастками у нас автомобиль чуть-чуть закапризничал — решил показать всем свою заднюю левую полуось. Мы потратили какое-то время на ремонт, опоздали на 19-20 минут на старт второго спецучастка и поэтому стартовали в хвосте. Мы даже дождь застали, но расстроились из-за того, что его было очень мало — хотели поскользить. В целом, всё нормально».

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Мы думали, что у нас ремень греется, а у нас проблема с датчиком. Догнали КАМАЗ, и последние 20 км, к сожалению, были очень сложными, потому что въезжаешь в лес — вообще ничего не видно. С обеих сторон дороги кусты, так что ветер не сдувает пыль, а сигналить КАМАЗу за 10 км до финиша — опрометчивое дело. Оба спецучастка были интересными, но второй особенно — быстрый, ходовой, с парой ловушек — класс. Думаю, хорошо справились. Главное — спокойно добраться до финиша. Я еду тихо и спокойно, никому не мешаю. В автоспорте главная проблема состоит в том, что всё может закончиться слишком быстро. Слишком сложный путь наверх, и слишком быстро ты спускаешься вниз. Мы осторожничаем с точки зрения всего. Я думаю, мы много времени потеряли в первый-второй день, в третий, когда мы заплутали и пробили колесо. Поэтому сейчас пытаться нагнать 10 минут — это неправильная концепция, я думаю. Но мы постараемся».

Сергей Карякин (Snag Racing): «Решили перед спецучастком поставить американский усиленный ремень, который лопнул через 30 километров, потому что оказался бракованным. Потом ещё схватили одно превышение скорости».

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Скоростной участок, извилистые дорожки, максимальная скорость. Все ехали быстро, отрывы, я думаю, сегодня будут минимальными. Любой спецучасток, любое покрытие полезны для автомобиля — ты проверяешь максимальную скорость, плюс экипаж проверяет свои силы и реакцию. Максимальная скорость КАМАЗа — 170 км/ч, но по правилам ралли-рейдов она ограничена до 140, мы не можем быстрее двигаться. Спецучасток хороший, сухой — ни капли дождя, хотя, глядя на тучи над Самарой, мы морально готовились к непогоде».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Оба спецучастка сложились очень гладко. Быстрые дороги, совсем не сложная навигация, повисели в «максималке». День отдыха получился, если сравнивать с другими днями. За нами ехал Андрей Каргинов, который по нашим следам может отыгрывать. Но не критично, думаю, минуту они нам с двух участков «привезут», ничего страшного. Впереди ещё три дня гонки, наша задача — удержать позицию. Никаких проблем, уверены в себе, уверены в машине. Если надо, можем ещё немного прибавить, но пока едем на удержание».

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Вторая часть была более быстрой, а первая — более интересной — было, где подумать, где-то навигация. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Где-то были участки гравийные, рулёжные, в широком поле — на грузовике можно ехать, как хочешь. Классный этап, для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удаётся, приходится прямо секунды собирать. Я сомневаюсь, что сегодня разрывы большие. «Шелковый путь» — это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть всё, что угодно. Погодные условия нас не пугали — в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали».

Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Сегодняшний день — один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. КАМАЗ — классный автомобиль, очень нравится!».

Илья Щеглов (Doc_32): «Сегодня был безумно скоростной этап — оба спецучастка я шёл на максимальной скорости 90% дистанции. Сложностей с навигацией не было. Высокая скорость — это опасно: любой камень, неровность, промоина могут закончить гонку. Но я доволен своим результатом, мне удалось обогнать своего главного конкурента и, судя по тому, что его до сих пор нет, достаточно намного. Я это сделал ещё на первом СУ и, скорее всего, выйду в лидеры. Я попал под дождь, километров 10-15 на мотоцикле было скользко, но потом я успел обсохнуть».

Олег Павленко: «У меня отвалилась навигационная башня из-за вибрации. Я ехал на первом спецучастке километров 50 до финиша, держа её в левой руке, чтобы не порвать провода. Моя задача была — доехать, отметиться, финишировать на первом спецучастке, а потом я приматывал это всем, чем только можно. Из-за этого я опоздал на старт второго спецучастка на две минуты, но я его проехал».

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить