Первый этап ралли «Шелковый путь»: драма в SSV, МАЗ опережает КАМАЗ
- Информация о материале
- Категория: Спорт
- Создано: 16.07.2023 07:46
Несмотря на то, что первый спецучасток был относительно коротким, сложности возникли у многих.
Первый спецучасток тринадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» стартовал у живописного озера и подарил участникам невероятные пейзажи дорог Республики Татарстан, а на протяжении почти всей дистанции спортсменов поддерживали многочисленные зрители. Тем не менее эти 142 километра стали непростым испытанием для экипажей, которые только «вкатываются» в ритм гонки. Скоростные дороги, навигационные ловушки и броды предопределили сложный характер этапа — и далеко не всем удалось преодолеть их без проблем.
Васильев — лидер в Абсолютном зачёте
Реклама:
Среди внедорожников абсолютно лучшее время осталось за Владимиром Васильевым из команды VRT. В зачёте Т1 он на шесть минут опередил Андрея Рудского и более двенадцати «привёз» Алексею Игнатову. Как признался на финише сам Владимир, дистанцию экипаж преодолел аккуратно, и тем не менее в отдельных местах на скользкой траве удержать автомобиль под контролем было непросто. Четвёртое время в зачёте Т1 показал Александр Русанов, который опередил Богдана Вавренюка на пять минут.
Плотная борьба в Т3
В зачёте мотовездеходов класса Т3 в начале спецучастка лидировал Дмитрий Мордкович — на первой путевой отметке он опережал Сергея Карякина на 47 секунд. Однако на финальном отрезке в скоростном повороте мотовездеход соскочил в канаву и повредил подвеску. Экипажу удалось починить технику, но к финишу потери превысили 80 минут.
На финальной секции спецучастка инициативу перехватил Сергей Карякин, который в итоге показал лучшее время, но позже был оштрафован на две минуты за нарушение скоростного режима. В итоге на первое место среди экипажей SSV вышла Анастасия Нифонтова, Карякин расположился на втором в 40 секундах позади, а топ-3 замыкает Алексей Черкесов, который опережает Александра Мироненко и дебютанта ралли «Шелковый путь» Романа Русинова из G-Drive Racing.
LADA захватывает лидерство в Т2
Среди серийных внедорожников категории Т2 быстрее всех дистанцию преодолел Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid. После финиша пилот рассказал о проколе колеса за 400 метров до него, однако на фоне точной работы штурмана Евгения Загороднюка ближайшие соперники — Антон Мельников и Евгений Суховенко остались позади. Следом за тройкой расположились Леонид Петров, Максатмырат Данатаров и Мердан Тойлыев.
«МАЗ-СПОРТавто» опережает «КАМАЗ-мастер»
Неожиданными результатами завершился первый этап в категории грузовиков — на первых двух позициях расположились экипажи «МАЗ-СПОРТавто», причём Алексей Вишневский показал второе время среди всех экипажей, уступив лишь Владимиру Васильеву на внедорожнике класса Т1. Блестящим вторым результатом на дистанции отметился Сергей Вязович, в то время как лучшие представители «КАМАЗ-мастер» — Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников расположились на третьей и четвёртой позициях. ТОП-5 замкнул ещё один экипаж «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Виталия Мурылёва.
© Silk Way Rally
Интересно, что первую восьмёрку класса Т5 разделили менее семи минут — сражение между «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» обещает невероятную интригу до самого последнего дня гонки. В то же время экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» на первом этапе потеряли порядка 20 минут, а Юрий Найман, пилотирующий новейший капотный грузовик завода «УРАЛ», отстал почти на 50 минут. Однако финальную часть спецучастка он проехал почти в темпе лидера, продемонстрировав потенциал своей техники.
Гилемов и Тихонов впереди
Среди квадроциклистов на первом этапе не было равных Александру Гилемову, который на восемь минут опередил своего партнёра по команде Lion Racing Team Анатолия Кузнецова.
В состязании мотоциклистов по итогам первого спецучастка лидирует Илья Щеглов, который зимой завоевал победу на первом в истории ралли-рейде на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Вторым в этой категории, несмотря на пенализацию, стал Наиль Хуббатуллин.
Кроме того, захватывающая борьба разворачивается в зачёте G-MOTO Challenge, в рамках которого спортсмены преодолевают дистанцию без помощи механиков. Быстрейшим в этой категории стал Евгений Тихонов на мотоцикле KTM, вторую строчку занимает Дмитрий Калинин на квадроцикле Can-Am.
Загадки и тайны Гранд тура
В рамках ралли «Шелковый путь» в Казани также стартовал Гранд тур «Малые города России», в котором участвуют экипажи без спортивного опыта, чтобы изучить мир автоспорта изнутри и подготовиться к будущим соревнованиям. Все 20 экипажей преодолели дистанцию, хотя не обошлось без ошибок в навигации, а один из участников потерял на трассе колесо, однако намерен отремонтировать автомобиль и продолжить движение.
Впрочем, с финишем спецучастка испытания дня для участников Гранд тура не закончились — по завершении дистанции им необходимо было найти загаданный организаторами малый город, а также отметиться на определённых точках с ралли-плейтом экипажа. Таким образом, результаты этапов, а также всего соревнования, зависят не только от преодоления спецучастка, но также правильности и скорости решения квестов по маршруту ралли «Шелковый путь».
2-й этап: Уфа — Магнитогорск
8 июля экипажам предстоит второй этап ралли «Шелковый путь», который приведёт участников из Уфы в Магнитогорск. Спецучасток стартует прямо у подножия Уральских гор, а затем спортсмены попадут в Азию, где их ждут скоростные трассы, позволяющие использовать всю мощь техники. Штурманам, однако, необходимо оставаться предельно внимательными — на маршруте множество родников и рек, а также коварных промоин.
Цитаты
Владимир Васильев (VRT): «С первым стартом! Хорошие дорожки, 140 километров, но совсем не простых. Вдоль полей и оврагов. Надо было держать себя в руках, в первый день надо было «вкатиться», но спецучасток очень непростой. С бродами сложностей не возникло — мы прошли его «шёпотом». Местами трава была очень скользкая — тормозишь, а машина наоборот — ускоряется. Но это первый день, мы щупали, пробовали. Очень приятно, что собралось столько зрителей — нигде такого количества не было. Что накануне на церемонии, что на трассе — очень много зрителей, и на старте, и вдоль трассы стоят».
Сергей Карякин (Snag Racing Team): «Всё нормально. На 30-м километре догнали Черкесовых, «звонили» им, «звонили», но они не соизволили нас пропустить. Потом доехали до Вани Безденежных и Димы Мордковича — они сломались, ударились в камень. Мы пока за ними сворачивали — хотели помочь — ударились в этот же камень. Ужаснейший был удар, но сейчас посмотрели машину — вроде бы всё цело. Потом снова догнали Черкесова, ехали за ним, «звонили»-«звонили» — результат тот же самый. Мы рисковать не планировали, ехали спокойно в пыли. Бродики нам не страшны, машина закрытая, включили дворники и прошли».
Роман Русинов (G-Drive Racing): «Всё очень классно и хорошо, но не понятно, почему у нас машину тянет влево, надо с этим разобраться. Трасса очень интересная, достаточно ходовая, но разогнаться не получалось, так как в пыли ничего не видно. Была пара ловушечек, они реально сложные. Штурмана я уже раз 10 поругал, но в целом всё хорошо, он молодец. Зрители очень тепло встречают, стоят вдоль всей трассы — это здорово».
Дмитрий Воронов (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Колесо пробилось метров за 300-400 до финиша. Большие машины пылят, а едут медленно. Вот в пыли камень и не заметили, но мы понимали, что скоро финиш, можно и пробить что-нибудь. С навигацией порядок — не плутали, не блуждали, время не теряли. Наверное, дальше будет посложнее, где будут степи. Здесь всё-таки полевые и лесные дороги, привязок много».
Антон Мельников («Подмосковье»): «Всё отлично, полюбовался пейзажами. Впереди 8 этапов, поэтому технику берёг, ехал не на всю. Тем не менее, в одном месте разогнались под 150 и пропустили яму. Взлетели очень хорошо, приземлились на переднее левое колесо, но машину держали — и всё в порядке, мы на финише. Техника хорошая, ничего не отвалилось».
Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто»): «В целом всё неплохо. У нас были две маленькие ошибочки по навигации — минимальные потери. Потом догнали два КАМАЗа — капотный и бескапотный, упёрлись в пыль и не могли дальше ехать. Так и финишировали за ними».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Здесь очень много людей, деревни. Я думаю, для зрителей сегодня была очень зрелищная картинка. Очень пыльно. Старались ехать очень аккуратно. Много полей, нужно было попадать, а грузовик большой — очень тяжело. В начале было немного странное место, мы потеряли там время на навигации. Сегодня нужно было сохранить машину и постараться избежать потерь. Нормальный день, вкатывались».
Юрий Найман («УРАЛ»): «Было сложно, но мы доехали до финиша. Было очень жарко, много кочек. Нам пришлось немножко постоять из-за небольшого перегрева, минут 10. Дальше проблем не было. Встретили по дороге «ГАЗ» — он лежал на крыше. Вроде, китайский экипаж. Пришлось обгонять мотоциклистов — конкурировали с ними из-за нашего простоя. А так всё хорошо, доехали. Пробный короткий спецучасток прошёл, мы довольны, будем готовиться к более длинному».
Евгений Тихонов («УУ(Т)ОР»): «День прошёл отлично — погода тёплая, дождя нет. Трасса пыльная, но ехали аккуратно. Бродики отличные — все мелкие, вода чистая. Перемотка плохо работает, видимо, я повредил её на прошлом соревновании, попробуем исправить это вечером».
Александр Гилемов (Lion Racing Team): «Этап скоростной, с навигацией ошибок не было, я нигде не заблудился. Броды большие, местами я чуть не утонул, но в целом доволен. Я обогнал ребят из мотозачёта, а теперь пора готовиться к завтрашнему дню».
Интернет-журнал «Автос 38»
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51
«Автос 38» в популярных соцсетях:
Наш Telegram-канал «Автос 38»