Ксенон или галоген?

 

Известно, что более 50% всех ДТП в темное время суток происходит из-за плохой освещенности дороги. Поэтому многие водители спешат оборудовать свои автомобили ксеноном, но действительно ли он настолько эффективен?

Хотя ксеноновые лампы на автомобильном рынке уже более двадцати лет, они еще не могут создать серьезную конкуренцию для обычного галогена. Согласно статистике, на одну изготовленную ксеноновую лампу приходится 4 галогенных. Причина довольно банальна – высокая цена ксенона. Поэтому штатно его устанавливают только на очень дорогих моделях авто.

Галоген уже очень давно на авторынке, и выигрывает он благодаря трем основным параметрам: проверенная технология, простота производства, низкая цена. В то же время у галогена есть ряд недостатков:

- только 10% энергии, используемой галогенной лампой переходит в свет, остальное это тепло;

- галоген перегорает уже после 500 часов эксплуатации;

- из-за вольфрама снижается прозрачность колбы;

- спираль в галогенной лампе сильно изнашивается от постоянной вибрации при движении авто.

Стоимость ксенона не столько зависит от самих ламп, сколько от дополнительных принадлежностей. Именно корректор света и омыватели фар обеспечивают корректную работу ксенона. Без них световой пучок ксеноновой лампы будет распадаться, и ослеплять встречные автомобили.

Если говорить о роботе самих ламп, то ксенон явно выигрывает у галогена:

- только 10% мощности лампы ксенона расходуется на тепло, остальное – на свет;

- ксеноновая лампа «существует» около 3000 часов (галогенные - максимум 2000 часов);

- спектр ксенона наиболее близок к естественному солнечному свету;

- световой поток вдвое сильнее, чем у галогенки такой же мощности. Кроме того, пучок света у ксеноновой лампы шире, поэтому увеличивается геометрия обзора;

- лучи ксенона во время дождя не создают «световую стену», они освещают именно полотно дороги, а не капли дождя или тумана;

- у ксенона световая отдача составляет 90 мл /Вт, а у галогена всего 30 лм /Вт;

- у ксенона температура лампы ниже. Ее мощность – 35 Вт, в то время как в галогенок – от 55 Вт;

- выбор ксенона зависит от цветовой температуры. Она может колебаться от 3000 до 12000 К;

- вибрация никоим образом не влияет на работу такой фары.

Ксенон или галогенСледует помнить, что если одна ксеноновая лампа вышла из строя, то следует менять обе, так как потом может быть разница в цвете между новой и старой. Опять же, вся беда в том, что ксенон достаточно дорогой, и поэтому галоген еще долго будет царить на рынке.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях  
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить