Необычные отечественные автомобили

 

Современный автомобильный рынок, предлагает широчайший выбор автомобилей всевозможных модификаций. Наиболее известных марок производителей насчитывается более 90 штук, а выпускаемые ими модели авто измеряются тысячами. От легких и экономных малолитражек, до тяжелых, имеющих хороший аппетит джипов. От простых компактвэнов, до комфортабельных минивэнов и микроавтобусов. С каждым годом, производители совершенствуются, находят новые решения старых проблем, а так же предлагают совершенно новые и необычные автомобили, такие как электромобили, авто с водородным двигателем, различные гибридные установки.

С течением времени, модели автомобилей претерпевают изменения уходят в прошлое. Но есть и такие модели авто, которые мало кому известны. Это, так называемые, экспериментальные модели. Есть такие модели и у отечественного автопроизводителя.

ВАЗЭ2121 Крокодил

ВАЗЭ2121 Крокодил

В 1972 году, гениальный автоконструктор В. С. Соловьев, реализовал проект Крокодил. Автомобиль был разработан для сельской местности, тип авто – универсал, грузо-пассажирский. Особенность автомобиля в поперечном расположении двигателя, рабочий объем которого 1,6 литра, в качестве топлива – бензин АИ-76, полный привод.

Всего было собрано две экспериментальных модели Крокодила. После ряда испытаний, было принято решение проект закрыть.

АЗЛК 2144 Истра

АЗЛК 2144 Истра 

В 1988 году, под руководством талантливого инженера А. В. Куликова, была разработана и создана эта модель. Уникальность Истры в инновационных решениях, таких как:

• полностью дюралевый кузов, у которого нет центральной стойки;

• вертикальные подъемники дверей;

• проекция показаний датчиков на лобовое стекло;

• автоматическая коробка передач;

• уникальный многотопливный турбодизельный двигатель, который хорошо переваривал солярку, керосин, рапсовое масло.

Планировалось реализовать на авто саморегулируемую пневматическую подвеску, АБС, камеры ночного видения. Все это обрело жизнь в Истре, к сожалению, в единственном экземпляре. Недостаток финансирования привел проект к закрытию на стадии испытаний, в 1993 году.

НАМИ ЛуАЗ Прото

НАМИ ЛуАЗ Прото 

Опытный образец 1989 года, разработан в рамках сельскохозяйственного конкурса от Минавтосельхозмаша, под руководством Г. Хаинова. Уникальность этого джипа в съемных пластиковых панелях. Т. е. жесткость конструкции обеспечена каркасом, на который навешиваются панели из пластика. Это решение упрощает последующий рестайл, облегчает массу автомобиля, повышает ремонтопригодность. ЛуАЗ Прото оснащен бензиновым двигателем МеМЗ—245, объемом 1 литр, шести ступенчатой коробкой передач и полным приводом. С техническим заданием команда Г. Хаинова справилась, им удалось снизить массу авто, повысить КПД трансмиссии, сделать неприхотливый, четырехместный, миниатюрный джип. Будучи уверены в успехе, конструкторы заложили в производство второй автомобиль, не дожидаясь решения Минавтосельхозмаша. Но, спустя некоторое время, ЛуАЗ ПРОТО вернули в НАМИ без объяснения причин. Производство этого автомобиля прекратилось, так и не начавшись.

Lada C Concept

Lada C Concept 

Экспериментальная модель 2007 года была представлена в Женеве, как совместный проект АвтоВАЗа и канадской фирмы Magna International. Concept, это спортивный автомобиль, который оснащен бензиновым двигателем, с рабочим объемом 2 литра, позволяющем развить максимально возможную скорость 210 км/ч.

При разработке этой модели, учитывался готовый опыт других марок авто. Так, Lada C получила, тормозную систему BMW, мультимедиа и сидения позаимствованы у Volkswagen, рулевое колесо от Audi. Дизайн авто проработан отечественными инженерами.

В 2009 году, из-за недостатка финансирования, проект Lada C Concept был заморожен на неопределенный срок.

Необычность автомобилей, это прямое отражение нестандартных, творческих решений инженеров-конструкторов авто. Когда инженерная мысль реализована в полноте, то такой автомобиль превращается в легенду, даже если существует в единственном экземпляре.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить