Одиннадцатый этап ралли «Шелковый путь»: развязка марафона © Silk Way Rally

 

15 июля в Улан-Баторе финишировал заключительный спецучасток, который определил победителей 14-го издания гонки.


Этап 11: «Мандалгоби — Улан-Батор»

Общий дистанция: 379,44 км

Реклама:



 

СУ: 323,51 км

Тип покрытия: 100 % твёрдый каменистый грунт.

Высота над уровнем моря: 1 300—1 750 метров


Финальный этап ралли «Шелковый путь» стартовал в Мандалгоби и привёл участников в Улан-Батор — столицу Монголии, «страны вечно синего неба». Решающим испытанием стала вторая часть марафонского этапа по скоростным каменистым трассам с пересечением сухих русел рек. В общей сложности дистанция спецучастка превысила 300 километров и заставила спортсменов потрудиться перед торжественным финишем.


Грузовики:
В категории грузовиков лучшим на финальном этапе стал пилот «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов, опередивший лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на две с половиной минуты. Однако главным событием стал финиш Дмитрия Сотникова — пилот «Синей Армады» благополучно добрался до финиша, удержав первое место зачёта Т5 и в пятый раз стал победителем ралли «Шелковый путь».

Одиннадцатый этап ралли «Шелковый путь»: развязка марафона

 © Silk Way Rally

Вторую позицию в итоговой классификации гонки занял Эдуард Николаев из «КАМАЗ-мастер». Бронзовые награды завоевал экипаж Сергея Вязовича, который ранее потерял много времени на замене рулевого управления, однако смог удержаться впереди Богдана Каримова. Пятёрку сильнейших замкнул Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ, опередив Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто».


Седьмое место по итогам гонки завоевал Андрей Каргинов, а на восьмом и девятом местах расположились Владимир Моисеев и Михаил Шкляев из GAZ Raid Sport. Эта команда выступает на грузовиках, созданных из серийных узлов, а наработки по итогам этого ралли позже найдут своё применение на гражданских машинах завода. Увы, не смог добраться до финиша Юрий Найман, столкнувшийся с проблемами на финальном этапе.


Прототипы:
Среди спортивных прототипов категории Т1 первые два места на ралли «Шелковый путь» заняли экипажи GAZ Raid Sport. На первой строчке расположился Александр Семёнов, а вторым стал Алексей Игнатов. Пилот «НГ-Энерго» Андрей Рудской, который годом ранее был сильнейшим в абсолютном зачёте, занял третью позицию.


Мотовездеходы: 
Легенда «24 часов Ле-Мана» Роман Русинов, дебютировавший на ралли «Шелковый путь» в прошлом году, стал первым в зачёте мотовездеходов, а также завоевал победу в абсолютном зачёте гонки. Второе место завоевал Дмитрий Черкесов, а третьим стал Андрей Новиков на российском прототипе класса Т3. Едва ли не на каждом этапе экипаж Новикова был среди быстрейших, но небольшая поломка бензонасоса выбила его из претендентов на победу.


Серийные внедорожники:
Андрей Сушенцов стал сильнейшим в зачёте серийных внедорожников Т2. Экипаж S&A Racing захватил лидерство уже в самом начале гонки и удержал преимущество до последнего этапа. Следом за ним в предварительной классификации ралли идут два пилота Федерации автомобильного спорта Туркменистана — Мердан Тойлыев и Максатмырат Данатаров. Четвёртую строчку занял Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, а ТОП-5 замкнул Мейлиз Абдуллаев.


Open:
В напряжённой схватке в зачёте Open, многие фавориты которой столкнулись с проблемами и не смогли добраться до финиша, первенствовал пилот LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрий Воронов. На финальных этапах дебютант ралли «Шелковый путь» смог оторваться от легендарного Сергея Шалыгина, традиционно выступающего без помощи механиков, а на третьей строчке зачёта расположился Никита Юрковский.


Мотоциклы:
Мурун Пуревдорж до последнего гнался за Алексеем Наумовым и выиграл несколько этапов, однако этого всё же оказалось недостаточно: россиянин сохранил за собой первую позицию, в то время как монгольский райдер стал серебряным призёром гонки.


Третьим в объединённом зачёте мотоциклистов стал Олег Павленко, который также записал на свой счёт уже вторую победу в G-Moto Challenge. До этого Павленко первенствовал в состязании, в котором спортсменам запрещена помощь механиков, в 2022 году. Второе и третье места в этом зачёте завоевали Иван Ли и Антон Круглов.


Квадроциклы:
В зачёте квадроциклов финальный этап выиграл Данил Логинов, уверенно доминировавший на протяжении второй половины гонки и завоевавший победу по итогам всего марафона. Годом ранее Логинов был серебряным призёром ралли, а теперь поднялся ещё на один шаг выше. Вторую строчку на этот раз занял Азат Шаймухаметов, который годом ранее был третьим. Вслед за ним классифицирован Максим Сдвижков — он опередил китайского спортсмена Жоу Хе, получившего 10 часов пенализации за использование нерегламентированного GPS-оборудования.


В рамках финального этапа гонки экипажам категории Гранд тур «Тайны Алтая» предстояло выполнить заключительные квесты гонки. Так, после почти 300-километрового лиазона участники добрались до самой большой в мире конной статуи и посетили монумент в честь Чингисхана. Кроме того, пилотам и штурманам предстояло отыскать оригинальные региональные символы, масштабные версии которых они прежде находили в Ховде. Справившись с этим заданием, экипажи отправились на грандиозную церемонию финиша в Улан-Баторе.


Главный приз получили дебютанты Дмитрий Фёдоров и Андрей Сухов. Кроме того, в новой категории Grand Tour Truck блеснул китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» в составе Хоу Хуннина, Чжаня Я и Сергея Шпортько на грузовике КАМАЗ. Их выступление и высокие результаты вызвали огромный интерес публики, что стало заделом для дальнейшего развития новой зачётной категории.


Adventure Trophy:
Первую позицию в зачёте Adventure Trophy, созданной для мотоциклистов без спортивного опыта, завоевала команда GS Rally Team, в которой под руководством Евгения Пятигорского выступали Глеб Кольцов и Константин Бяков. Второе место заняла BigBoxer Team во главе со Станиславом Чвиженко, ТОП-3 замкнула тройка Владимира Хуторовского из команды QjMotor, а завершила классификацию Wild Adventure.


Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Очень напряжённая гонка до последнего километра. Сегодня мы стартовали, не видя соперника, поэтому приходилось выкладываться. Только на нейтрализации увидели, что всё в порядке. День был достаточно коварным, немало мест, где можно было и колесо проколоть, и куда-нибудь заехать. Плюс немного не хватало видимости. Здорово, что у нас получилось, и титул опять у КАМАЗа. Заслуженная победа. Весь экипаж справился отлично».


Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Интересная гонка, особенно сегодняшний участок. Адреналина и разнообразия внесли последние километры, когда три грузовика боролись друг с другом очень плотно. Вообще гонка сложилась хорошо, но на седьмом этапе мы, к сожалению, потеряли слишком много времени, чтобы бороться за победу. Тем не менее, мы на подиуме — это очень хорошая работа всей команды».


Александр Семёнов (GAZ Raid Sport): «Этап сегодня скоростной. Мы ожидали лужи и ямы, но их не оказалось. Мы дали максималку и победили на этом «Шелковом пути» в классе Т1. Нашими основными преградами были песок, камни и вода, но мы справились и победили».

 

Интернет-журнал «Автос 38»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями:

 

Разделитель

 Вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история, которой Вы хотите поделиться?
Пришлите нам вашу информацию для публикации, фото, видео:
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел./Viber/WhatsApp: +7 (902) 544 39 51

Разделитель

«Автос 38»  в популярных соцсетях:

«Автос 38» в одноклассниках Одноклассники

«Автос 38» ВКонтакте ВКонтакте

 «Автос 38» YouTubeYouTube

 «Автос 38» RUTUBERUTUBE

Телеграм канал «Я Игрок»Наш Telegram-канал «Автос 38»

Автос 38 в Гугл Новостях